Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Что делать, если ребенка в школе обижают одноклассники? Что делать подростку, которого в школе одноклассники постоянно гнобят.

Сесиль

Хм...странно, гнобят в основном лет в 12-13, т.к половое созревание начинается и появляется желание выделиться..., что -то рановато, преувеличивает всё ваш сынуля. В 1 классе ещё всем наплевать друг на друга

Ду уж не скажите, мой сейчас в пятом классе и все пять лет созерцаю этот ужас. Мой сын пошел в школу с шести лет, остальные в классе семи-восьмилетки, постоянно пытаются гнобить, отношения в классе как на зоне, постоянно какие-то стрелки, поджидают на улице после уроков,чтобы устроить драку, снимают все на сотовый, обзывания и матерки - это у них норма даже у девочек. Хотя школа у нас хорошая, элитный класс. Сотовый купила своему сыну только в 4 классе, интернета дома тоже до этого небыло, так в первый же день мальчики накачали ему в сотовый видео с порно сайтов, так он у нас неделю не в себе ходил после этого. Все более-менее прекратилось, когда подошла к директору и грамотно объяснила, что если не будет порядка во время учебного процесса, то обращусь в...

0 0

Просмотр полной версии: Ребенка "гнобят" в школе одноклассники.Как бороться?

Ольга Вимьд

30.09.2010, 03:50

Сыну подруги *15 лет.Спокойный,добрый, не агрессивный мальчишка.Одноклассники издеваются,унижают,оскорбляют.Родители и школьный психолог "разводят руками"- ничего сделать не можем.Как бороться?Пацан в школу как на Голгофу ходит.

НАРОЖНАЯ

30.09.2010, 05:31

ТУТ НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЕШЬ.ПОДРОСТКИ ЖЕСТОКИ.ЕСЛИ НЕ ПЕРЕКЛЮЧАТСЯ НА ДРУГОГО,ТО БУДУТ ТЮКАТЬ СЫНА ВАШЕЙ ПОДРУГИ ДО КОНЦА.ТЕМ БОЛЕЕ ЕСЛИ ОН ТИХИЙ.МОЖЕТ БЫТЬ ДЕЛО ИМЕННО В ЭТОМ,ОН НЕ МОЖЕТ ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ.И АВТОРИТЕТНЫХ ДРУЗЕЙ В КЛАССЕ НЕТ.ВЫХОД ОДИН-ПЕРЕВЕСТИ В ДРУГУЮ ШКОЛУ.ПОКА НИЧЕГО ПЛОХОГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ.

Ольга Вимьд

30.09.2010, 06:08

9-й класс-педагоги против перевода.Пока занимался самбо не трогали,бросил-началось.Да и сам не хочет школу менять

Алексей Идэ

30.09.2010, 06:32

Уехать в нормальное общество

Ольга Вимьд

0 0

Ребенка обижают в школе? Ему трудно постоять за себя? Станьте для него Другом и помогите решить эту проблему - она преодолима!

Почему дети становятся объектами насмешек?

Казалось бы, откуда берется детская жестокость? Ведь малыши рождаются такими невинными, беззащитными… Откуда в них столько зла, что они с удовольствием травят своих одноклассников и смеются над беспомощными?

На самом деле – это реалии нашего времени. Обычный ребенок каждый день по телевизору видит тысячи сцен насилия и насмешки над слабыми. Он за одну только минуту компьютерной «стрелялки» может «убить» несколько противников. И он воспринимает это как норму. Плюс агрессивное поведение главы семьи, какое сегодня – не редкость. И уж поверьте, если такой ребенок в школе сам не станет объектом насмешек, то уж с удовольствием присоединится к другим и с ними будет обижать другого ученика. За редким исключением.

Но что делать, если в классе невзлюбили именно вашего ребенка? Игнорировать? Не...

0 0

К сожалению, дети могут проявлять куда большую жестокость, чем взрослые, поэтому нередки случаи, когда обычный, на первый взгляд, ребенок, становится объектом травли своих одноклассников. Что делать родителям, если их ребенка обижают, чем помочь, какую тактику выбрать? – ответы на эти вопросы мы постараемся дать в этой статье.

Ужасно, но практически в каждом классе есть ученик, над которым издеваются и смеются его ровесники. За чужой счет дети пытаются утвердиться и заработать авторитет в глазах одноклассников, а дети, которые пытаются защитить пострадавшего, сами могут стать объектами насмешек.

Очень немногие дети делятся своими переживаниями с родителями: если младшие школьники более открыты, то, начиная с 5 класса, ребенок может начать замыкаться в себе, бояться выглядеть слабым.

Как понять, что в школе ребенка обижают?

У него постоянно меняется настроение, из школы он возвращается агрессивный, грустный, расстроенный; Он пытается...

0 0

Анна:

Апрель 19, 2013 в 2:18 пп

Сейчас расскажу свою историю, а потом дам несколько советов, которые, возможно, кому-то помогут справиться с данной ситуацией.

Я восемь лет училась в классе, где на протяжении всего этого времени я с завидной периодичностью становилась объектом всевозможных бойкотов. Причины этого вижу в совокупности.

Первое: во мне. Я с детства склонна к самодостаточности и застенчивости. Дома росла в любви и внимании, так как я единственный ребенок в семье. Следовательно, хитрить, льстить, подстраиваться, сдруживаться для получения внимания, поощрения и той же любви в свою сторону была не приучена. И придя в школу, я оказалась не готова к тому, что любить меня такой, какая я есть, никто не собирается. Более того, в классе выстроились жесткие правила и нормы, следовать которым было необходимо. И жестокие. Одной из норм моего класса было злобствовать, издеваться. Объектом издевательства становился любой, кто хоть чем-то отличался. Больной,...

0 0

Примерно в 6 – 7 лет дети становятся полностью социализированной личностью, готовой жить в обществе и коллективе. Именно в этом возрасте ребенок вступает в один из самых сложнейших периодов своей жизни – начинает искать свое место под солнцем. А точнее сказать – поиском своего места в коллективе. Детские психологи обращают внимание родителей на тот факт, что именно в этом возрасте ребенок начинает «оттачивать» различные модели социального поведения, обнаруживает свои основные черты характера и поведение в обществе.

Именно поэтому в этот период родители должны быть особенно внимательными к своему ребенку, помочь ему влиться в коллектив, выбрать наиболее правильную и удачную линию поведения со сверстниками. А в противном случае вопрос, что делать, если в школе обижают твоего ребенка, станет для вас актуальным. Да – да, не удивляйтесь – дети являются крайне жестокими существами, способными на многое.

Одним из наиболее неприятных факторов становления ребенка в...

0 0

Подробностей не знаю, не говорит, но приходит расстроенная. Предложила ей школу поменять, но учебный год только начался, нехорошо будет. И не факт что в новой не будет того же самого. В этой школе она с первого класса (сейчас пятый). Может быть, отправить ее в какие-нибудь кружки, для повышения самооценки?

во-первых по поводу перевода: начало пятого класса - как раз таки не самый плохой момент, начинается средняя школа, учителя всё равно меняются, и классы кстати говоря во многих школах в этот момент переформировывают, соответственно в них и группы детей ещё не сложились, либо как минимум будут такие же новенькие детки. Так что если уж такое решение будет - принимайте его побыстрее.

во-вторых, извините конечно, но что значит "не говорит"? моя сейчас в 6-ом, и фразу "маам, хочешь прикол расскажу" я слышу уже как только открываю дверь, приходя с работы, и само собой речь идет про школу и девочек-мальчиков в классе
Понимаю, все дети разные, возможно Вашей девочке...

0 0

ВОПРОС ПСИХОЛОГАМ

Спрашивает: ann (2013-05-17 16:50:53)

Здрствуйте!Может моя проблема и глупая но сил уже нет.Хочется хоть кому нибудь пожаловаться.Я учусь в 10 классе.После девятого нас собрали из разных классов,весь мой 9 ушел в техникумы,пту и т.д и я стала новенькой так как практически у всех были в сентябре друзья и подруги.С отношениями сразу не сложилось,я очень стеснялась.По непонятной мне причине одна,тоже новенькая,девочка меня сразу же возненавидела.Сначала просто строила лицо а потом и начала гнобить и стебаться.Вот тут вот моя стеснительность кудато пропала.Я ей высказал всё что думаю.Почти весь класс встал за нее а на меня бумажки и жвачки кидали.Потом наши ссоры продолжались около полугода,над нашими конфликтами все просто посмеивались и наблюдали,а меня саму-игнорировали.Поводов для насмешек или ненавести я вообще не давала, но меня стала ненавидеть одна парочка " влюбленных-миша и аня " .Их постоянные насмешки просто нет сил терпеть.И главное они...

0 0

Ребенка обижают в школе: что делать?

Вот и настал тот день, когда ваша кроха отправилась в школу. Это волнительный момент не только для родителей, но и для детей. Новые друзья, новые знания, новые требования и много-много другого, пока еще не изведанного, не опробованного. Поэтому изначально надо отнестись к выбору школы очень серьезно. Хорошо, если ваш ребенок ходил на «подготовку» именно в ту школу, где будет учиться. Ведь детей он уже будет знать, и легко привыкнет к новой обстановке, учителям.

Но даже заблаговременно выбранная школа с отличным педсоставом не является гарантией, что ваше чадо будет себя чувствовать в коллективе комфортно. К сожалению, не все дети сейчас дружелюбны. В наше время даже первоклассники зачастую устраивают «травлю» в классе. Что же делать, если вашего ребенка обижают в школе? Нельзя просто закрыть на...

0 0

10

Не всем детям повезло находиться в окружении дружелюбных сверстников. Практика показывает, что даже в самом благополучном и элитном классе найдется парочка хулиганов, которые будут обижать окружающих. И это не говоря о том, что еще существует проблема унижения и побоев со стороны старших ребят. Причем подростки, которые обижают более слабых ребят, как правило, имеют большие проблемы с характером и воспитанием. Обычно они трусливые и подлые (раз трогают малышей), а это значит, что обиды они могут наносить гнусно, исподтишка. То пнут проходящего по коридору мальчика, то отберут пирожок или игрушку, и делают это всё как будто между прочим. А еще нельзя сбрасывать со счетов школьные банды, которые преследуют и сильных и слабых, для них главное показать своё дешевое превосходство. Причем нападают они всегда толпой, поскольку в большинстве случаев именно стадность придает им ложную уверенность безнаказанности.

Что же предпринять родителям, если ребенка обижают в школе? Попробуем...

0 0

11

Если стал изгоем, то мне кажется, что лучше перевести в другой класс/школу, знаю много случаев, когда от этого ситуация в корне менялась. Каждый класс, он как рабочий коллектив, атмосфера разная, порядки разные, дети разные, отношения тоже. Где-то коллектив с первого класса сложился, а тут нате вам новенький, а где-то большая часть детей новенькие, от классной и ее отношения ко всему этому зависит.
Ну и ребенок, неважно мальчик или девочка имхо сдачи должен тоже уметь дать. Только по делу, когда существует реальная угроза, а не все-время руки распускать.На мой взгляд ребенку может оказать в этом деле существенную помощь секция борьбы, боевых искусств, бокса или подобного вида спорта, где его научат и за себя постоять и силу свою контролировать. Только тренера и секцию выбирать тщательно нужно, чтобы не попасть на базу подготовки уличных хулиганов, что для авторитета ребенка в классе может и будет хорошо, а для учебы и родителей мягко говоря не очень.

Дети жестоки,...

0 0

12

Казалось бы, школа – замечательное место, где дети получают знания и весело общаются друг с другом. Но не всё так просто. На тему отчуждения и даже травли школьника в детском и подростковом коллективе снято множество фильмов, да и сама ситуация знакома многим теперешним родителям. Возможно, в ваши школьные годы вы были свидетелями того, как задирают и обижают кого-то из одноклассников, а теперь на месте этого несчастного оказался ваш ребенок. Почему так случилось и что делать в такой ситуации? Вы абсолютно правильно тревожитесь, оставлять без внимания эту проблему нельзя.

Как понять, что ребенка обижают в школе?

Часто так бывает, что ваш вчерашний доверчивый малыш становится замкнутым и не хочет идти на откровенный разговор о своих проблемах. Это может быть оборотной стороной взросления, но вполне вероятна и другая причина. В каких случаях родители должны заподозрить, что в жизни школьника серьезные проблемы в общении со сверстниками, его обижают и,...

0 0

13

У кого-то детство ассоциируется с самым замечательным и радостным периодом, полным игр, беззаботной жизни и новых впечатлений. Однако есть и такие, для кого детские годы связаны с постоянными унижениями, запретами и издевательствами со стороны одноклассников. К сожалению, не всем удаётся быть душой компании и ладить со сверстниками. Такие дети моментально становятся мишенью для школьных задир, так и норовящих задеть их за живое. Что же делать, если ваш ребёнок оказался в подобной ситуации? В этом мы и попробуем разобраться в сегодняшней статье.

Почему ребёнок может быть подвергнут унижению?

Естественно, травля школьника не может возникнуть на пустом месте. Здесь точно кроется какая-то причина. Да, безусловно, дети – довольно-таки непредсказуемые и своеобразные личности, поэтому иногда бывает очень сложно понять причины их...

0 0

14

Александр Соколовский: Поменять школу, если буду гнобить и там, поменять себя.

Анна Михайловская: Смотря, по какому поводу тебя гнобят. Попробуй разобраться, что людям в тебе так сильно не нравится. Хорошо бы поговорить с родителями и рассказать им о своей проблеме. Если тебя очень уж сильно задирают, стоит проконсультироваться с психологом, который может указать тебе на ошибки в твоей манере вести себя, внешности, и так далее.

Иван Дубровский: Просто так в школе никогда и никого не гнобят. Надо искать причину в себе. В нашей школе, например, гнобили всегда за дело. Если это происходит массово, меняй либо себя, либо свое отношение к этим придиркам.

Иван Мулин: Надо мной в лагере постоянно подшучивали, потому что в детстве я был полненьким. Но я старался свести все к шутке. Если тебя гнобит какой-то конкретный человек, можно подойти к нему и напрямую спросить: «Зачем тебе это нужно? Чего ты своим поведением хочешь добиться?».

Илья Коробко: Улыбаться и...

0 0

Звонок на перемену. Катя выходит из класса, в дверях её обгоняют одноклассники, задевая плечом, выкрикивают: «Катя- жирная корова!». На другой день в классе стайка ребят подходит к ней, один из них говорит: «Дай молочка!» Катя понимает посыл, но, не зная, что делать, вступает в диалог:

  • У меня нет молока…
  • Как же ты живёшь, корова без молока! - Ребята дружно хохочут, кто-то в приступе смеха сгибается пополам.

На следующий день Катя идёт по коридору, мимо проносятся ребята, на ходу бросают: «Мууу…»

Катя в слезах обращается к учительнице с жалобой, что её дразнят. «Что ж они говорят?» - спрашивает учительница. «Му», - честно и всё ещё с надеждой отвечает Катя. «Ну, это что такое, это вообще не к тебе относится. Ты притягиваешь», - отвечает учительница с облегчением. Занавес.


Арсенал реакций и действий учителя на ситуацию моббинга разнообразен – игнорировать, решительно запрещать, увещевать, беспомощно вопрошать («Дима, ну зачем ты ударил Петю?»), вызывать родителей (чаще всего родителей обижаемого)- но неэффективен.


В Российской школе на настоящий момент нет ни единой российской, ни частной школьной политики в отношении моббинга – травли ученика другими учениками (или учителем и учениками). Но это не означает, что всегда будет так. Кажется, пришла пора менять порядки беспорядки на здоровые позитивные порядки.

Если вы – родитель ученика, и оказалось, что в классе идёт моббинг, то ваш ребенок вовлечён в него безусловно – либо в качестве свидетеля, либо в качестве жертвы, зачинщика или подпевалы. Вероятнее всего, раз вы читаете эту статью, то вы подходите ответственно, и не хотите, чтобы опыт свидетеля разъел душу человека малодушием, опыт гонителя полюбился и впитался, а опыт жертвы оставил болезненные рубцы на памяти и самооценке.

Травля возникает не на пустом месте. Есть предпосылки и причины возникновения травли. И причины находятся в семейной обстановке ребенка, осуществляющего травлю. Предпосылки (порой и причины) возникновения травли в классе формируются в школе.


О семье. В ребенке подросткового возраста нарастает потребность самореализоваться, почувствовать свою значимость. Эта глубокая потребность реализуется, когда человек 1) по движению своей воли делает что-то полезное для других 2) принимает ответственные решения 3) получает положительное подкрепление от родных – уважение, любовь, радость от его успехов и его существования как такового.


Представьте себе старшего сына в многодетной семье, которому родители поручают заботиться о младших и хвалят, поощряют его, поддерживают в его собственных начинаниях. Такого ребенка не вообразишь во главе стайки мобберов.


Если у ребенка нет регулярных ситуаций, где он должен принимать решения, где он помогает и служит людям, если ребёнок не получает поддержки от близких или получает противоречивое послание от родителей, если родители (это может быть очень устроенная семья в материальном и социальном отношении) общаются с ребенком поверхностно, предоставляют его самому себе, или очень давят и прессингуют, то ребенок попытается самореализоваться во зле. Человек, организовывающий травлю другого, получает удовольствие от власти - от злой власти.

Вместе с потребностью в самореализации в подростке проявляется и потребность в принадлежности к группе, в принятии среди сверстников – потребность пережить сплочённость. Учёба в этом не помогает. Дело в том, что учебная деятельность в школе не является групповой. Каждый учится сам для себя параллельно с одноклассником, как в первых цехах средневековья ремесленники трудились каждый над своим заказом, сидя рядом друг с другом. И если конструктивное групповое отсутствует, то дети будут получать удовольствие от сплочения ПРОТИВ кого-то. Это мотив участия в травле «подпевал», он движет ими вместе со страхом и желанием отвести удар от себя.

Важно понимать, что нет причин для травли в ребёнке, против которого она ведётся – есть лишь поводы (телесные особенности, национальность, успехи/неуспехи в учёбе и т.д.). Иллюстрирует этот тезис один пример: если вдруг этот ребёнок стал неудобным объектом для моббинга, например, ушёл из школы; окреп и научился отстаивать своё достоинство, то группа находит другой подходящий объект.

Повторю ещё раз, поскольку для школьного сообщества эта мысль нова - Мотив моббинга не имеет связи с жертвой. Это внутренний мотив ребенка, осуществляющего травлю. Потребность в любви, в признании его как важного и значимого, в самореализации, которую не направили в созидательное русло.

О школе. Главная предпосылка травли в том, что школа выполняет сугубо функцию образования. Дать знания – вот на что работают учителя. Выходит однобоко: в школе не стоит задачи воспитания.

Бывает, и не редко, что в школе есть и причины возникновения травли. Учитель невольно инициирует моббинг, делая регулярные уничижительные высказывания в адрес ученика. А иногда и специально учитель создаёт и поддерживает гонения, чтобы легче управлять классом.

Что делать родителю ребёнка в отношении школы.

Вы разобрались и прояснили с очевидностью, что идёт не противостояние соперничающих сил, а именно травля. Не молчите, поговорите с учителем. Обозначьте проблему моббинга, поскольку она часто не осознаётся как таковая.


Покажите учителю своё видение ситуации как травли, учитель может быть не согласен и привести доводы в обвинение вашего ребенка («она у вас сама кричит, дерётся») и в оправдание обижающих («это переходный возраст, ну что вы хотите») – будьте стойки в своей позиции и аргументируйте фактами. Когда консенсус в восприятии ситуации достигнут, постарайтесь найти общие с учителем цели - такие цели, про которые можно сказать «мы с Вами» – «мы с Вами вместе заботимся о создании дружелюбной среды в классе». Придите к согласию об однозначной недопустимости травли. Спросите, какими средствами учитель предлагает эту проблему решать. Если учитель не знает, как решать проблему в классе (что скорее всего, раз травля возникла) – предложите источники информации, книги, сайты. Дайте понять, что вы не обвиняете никого и не требуете от учителя « уметь справляться с моббингом» , но точно настаиваете, что пришла пора научиться. Преодоление травли в школе – это ответственность, в первую очередь, школы. Сообщите, что вы будете разговаривать с директором. Обязательно выходите с этой темой на более высокий уровень, не откладывая, каждый новый школьный день – это новые риски и новые душевные раны для детей. А преодоление моббинга по определению лежит в поле более широком, чем один класс.


Напишите письменное обращение к директору школы, подайте его секретарю и получите входящий номер. Почему важно письмо: мы живём в бюрократическом мире. Если разговор с директором ведётся на словах, то для директора вы малая весовая категория, и многие ли из директоров привыкли считаться с родителями? Но если есть входящее письмо, то по нему директор будет отчитываться в вышестоящей инстанции о данном ответе и принятых мерах. Более того, директор понимает, что если Вы написали ему, то можете написать и выше, его руководству. В Москве, например, принята система рейтинга, в которой оценивается и умение директора строить диалог с родителями, находить доверие. Если родители пишут выше (пусть они и не правы были бы) – это означает, что директор недостаточно работал с родителями, не договорился, и получит минус в рейтинге. Поэтому директор постарается более внимательно и ответственно выслушать Вас и решить проблему.


После передачи письма договоритесь о встрече с директором и назначьте день и время. Если нужно для вашей моральной поддержки, придите вдвоём с другим небезразличным взрослым, поскольку директор, вполне возможно, примет вас в присутствии классного руководителя, завуча и может быть, вызовет психолога или социального педагога. Поэтому, чтобы вы не растерялись, присутствие разделяющего вашу позицию человека очень поможет. Также, как с учителем, обозначьте директору видение ситуации как травлю, и, возможно, что опять надо будет доказывать и иллюстрировать это фактами. Когда вы пришли к единому видению ситуации, спросите, что предлагает делать директор для исправления атмосферы в классе. Директор обладает большими ресурсами и знает свой коллектив, в котором могут быть учителя, зрелые как личности, обладающие авторитетом среди детей и понимающие детей.

Директор может задействовать их. В его распоряжении целый комплекс мер. Главное, чтобы эти меры работали с истинной причиной, побуждающей детей к травле.

Моббинг возник не за секунду, и его не преодолеть в одночасье. Тут нужен бархатный каток долгосрочных целенаправленных усилий. В первую очередь – неусыпных усилий родителя. Хочется закончить статью на радостной ноте, или просто на светлой. Но будущее нам не видно, загадывать трудно, поэтому расскажу красивый пример из настоящего - живого состоявшегося будущего: о людях из одного класса Салтыковской средней школы Балашихинского района Московской области, которые закончили школу в 1951 году, и которых я лично знаю. Они учились в классе, где учитель обладал авторитетом, дружба была ценность, взаимовыручка культивировалась, труд был нормой жизни. Они все состоялись как люди. Их дружба и сплочённость такова, что, и сейчас, когда им за восемьдесят, каждую весну все, кто жив, собираются на встречу выпускников.

Анна Шапошникова

Москва, 07.02.2016

P.S. За рамками статьи осталось рассмотрение что делать родителю в отношении детей – ради фокуса на теме статьи.

Приветствую вас, дорогие родители школьников! Наши дети к моменту поступления в учебное заведение становятся достаточно социализированными личностями, готовыми проживать в обществе и трудиться в коллективе.

Одновременно этот период — начало поиска своего места и завоевания авторитета среди окружающих путём установки взглядов и определения манеры поведения. Очень часто это приводит к соперничеству между детьми. Никто не готов делиться пьедесталом. Тех, кто послабее, начинают, так скажем, «строить» словом или делом те, кто посильнее.

«Как быть, если ребенка обижают в школе?», – насущный вопрос для мам и пап, столкнувшихся с детской адаптацией в школьном коллективе.

План урока:

Психологический портрет изгоя

Почему одни хорошо уживаются в классе и легко находят общий язык со сверстниками, а другие молча замыкаются и сидят в углу в страхе, если их заметят или к ним кто-то обратится.

Ещё со школьной скамьи каждый из нас вспомнит хоть одного одноклассника, который был объектом для издёвок. Такого «ботаника» ежедневно обзывали, ему клеили клички, у него всё время что-то отнимали, ломали или прятали. Этого одноклассника считали чудаком потому, что он не подпадал под общепринятые рамки.

Психологи составили портрет ребёнка, который в силу определённых особенностей может стать причиной для насмешек и детских издевательств. Итак, вот что может стать поводом для повышенного неадекватного внимания.

Физиологические особенности

Толчком для насмешек сверстников могут стать простые очки на носу, конопушки или яркий рыжий цвет волос.
Слишком маленький или слишком длинный, очень худой или очень полный – всё это причины, чтобы лишний раз поддеть «красивым» словечком.

Проблемы с речью

Мимо таких отклонений в разговоре как заикание, специфический акцент, картавость или шепелявость не пройдёт ни один задира. Эти дефекты всегда становятся причинной для дразнилок.

Школьная успеваемость

Что характерно, если в младших классах дразнят отпетых двоечников за их «красных лебедей» в дневнике, то в старшей школе объектами для насмешек становятся зубрящие материал отличники.

Непросто приходится и тем, кто в силу слабого здоровья не стоит в первых рядах на уроках физкультуры. Про таких «червячков», которые извиваясь на перекладине, тщетно пытаются дотянуться до неё хоть разок, говорят как минимум «слабак».

Характер поведения

Слишком медлительные и по природе дети часто попадают «под раздачу». Над ними подшучивают и подтрунивают, подгоняя и разыгрывая. Не остаются в стороне те, которые на обидные слова глубоко втягивают плечи и не сдают сдачи.

У них на лбу начерчено клеймо «Можно обижать». Но и те, которые лезут в драку в силу своего , тоже становятся объектом для насмешек. Их часто специально раззадоривают, чтобы вызвать неадекватную реакцию и посмеяться.

Одежда и личные вещи

Как не прискорбно говорить, но материальный мир частенько возвышается у детей над состоянием духовным. К сожалению, очень часто стайка одетых от Армани или Шанель детей выбирает для насмешек скромного сверстника, пользующегося ещё стародревним кнопочным Nokia А35.

Вот лишь несколько общих поводов для того, чтобы стать предметом для детских издёвок. Если вы увидели в своём ребёнке хоть один характерный признак, стоит обратить пристальное внимание на его поведение, а вдруг его слабость и нерешительность уже стали причиной для затруднительного общения?

На что обратить внимание

Советы психологов содержат рекомендацию почаще приглядываться к поведению своего ребёнка, особенно в трудном подростковом периоде, чтобы вовремя выявить проблемы и принять решение о том, как поступить в той или иной ситуации. Ведь часто дети бывают запуганы своими обидчиками или просто могут быть слишком гордыми, чтобы не жаловаться, а решать проблему самостоятельно.

Итак, что может говорить о неблагополучных отношениях ребёнка со сверстниками.


Итак, проблема назрела. Что делать, к кому бежать и куда обращаться? Давайте по порядку!

Необходимые меры с чутким сердцем и холодным разумом

Не спорю, первая реакция мам подобна защите своих детёнышей волчицами: готовы порвать всех. Но не стоит с праведным гневом сразу бежать и увольнять учителей и строчить заявления в полицию. Зачастую такая спешная реакция родителей приводит к отрицательному результату – ребёнка в отместку начинают обижать ещё сильнее и злее.

Восстанавливать справедливость и отвоёвывать место под солнцем нужно с умом и юридически грамотно.


«Зачем тогда писать, не проще ли сразу уйти?» – спросите вы. Нет! Не проще. Нельзя оставаться в стороне. Завтра вы столкнётесь с этими подросшим «хозяевами жизни» в другой ситуации, более серьёзной. Безнаказанность – путь к вседозволенности.

  • репетиторы помогут в учёбе,
  • даже торчащие уши сегодня ловко скроет хороший парикмахер с помощью .
  • Общие интересы с одноклассниками сделают общение плодотворнее, а уверенность ребёнка в себе и высокая самооценка добавят веса в коллективе.

    Не лишним будет дополнить разговор мнением детского психолога. Смотрим видео. Получаем советы.

    Вот так вот простыми словами о совсем непростой проблеме. Сталкивались ли вы с обидами ребёнка в школе и как выходили из этой ситуации? Буду ждать от вас комментариев. А на этом прощаюсь с пожеланиями быть дружелюбными по отношению к окружающим.

    Всегда ваша, Евгения Климкович.

    Цитирую новостную ленту:

    Через несколько недель Даниель Йозеф Фитцпатрик отметил бы свой четырнадцатый день рождения. Его семнадцатилетняя сестра обнаружила Даниеля 11 августа. Он повесился на собственном ремне.

    Несчастные родители мальчика, Маурин и Даниель старший, с трудом переживают страшную потерю. Но они сразу решили, что мир должен знать правду о смерти их сына. Даниель стал жертвой буллинга — одноклассники постоянно издевались над ним, пока не довели до полного отчаяния.

    Мальчик написал письмо, в котором объяснил, почему больше не хочет жить. Он подробно рассказал, как его школьные товарищи, шестиклассники из местной католической школы, ополчились против него:

    «…Энтони постоянно срывался на мне. Вместе с Джоном, Марко и Хосе он постоянно издевался надо мной. И однажды я не выдержал и подрался с Энтони, тогда они все остановились. Кроме Джона, он был очень зол. Тогда я дрался с Джоном, он сломал мне мизинец».

    Денни, так мальчика называли в школе, стал жертвой хулиганов из-за своей полноты, оценок, из-за того что не был «крутым», как другие. «Я сдаюсь. Учителя НИЧЕГО не делают, чтобы это остановить,» — написал он.

    Убитый горем отец записал видео и выложил на Фейсбук, пытаясь донести до каждого свое послание: ни один ребенок не должен проходить через подобное.

    «Теперь весь мир знает, что случилось с моим сыном,» — сквозь слезы говорит этот простой механик. — «Ни один ребенок на свете не должен так страдать, как страдал мой сын.» Отец признался, они с женой замечали, что у сына проблемы в школе, и даже говорили об этом с директором. Но руководство школы не восприняло их тревогу всерьез: «Все, что мы услышали, это «Он будет в порядке». «Он наблюдается у психолога?» «Нужно больше стараться, Денни». «Все пройдет!»

    Даниель старший не смог сдержать свой гнев, обращаясь к родителям мальчиков, которые довели его сына до самоубийства: «И вы будете обнимать их. Каждый день до конца жизни. Я просто не могу представить. Ваши маленькие монстры отняли у меня счастье обнимать моего ребенка. Они отняли это счастье у моей жены и дочери. Денни был обычным ребенком, маленьким и нежным. Он не был «крутым», не был жестоким. Я просто хочу еще раз услышать его голос… Я хочу услышать, как он скажет «Доброе утро, папа». И тогда я скажу «Доброе утро» и «Я люблю тебя»… Я говорил ему это каждый… каждый день».

    Решившись открыть свое сердце миру, родители Даниеля надеялись заставить людей серьезнее относиться к проблеме буллинга, к жестокости детей. Очень часто взрослые не воспринимают всерьез издевательства школьников друг над другом, смотрят на них как на обычную шалость. Подумаешь, подрались мальчишки! Скоро помирятся.

    Порой это действительно игра, но иногда в своих жестоких развлечениях дети заходят слишком далеко, не понимая, к чему это может привести. А жертвы издевательств, обессиленные и обиженные на весь мир, решаются «отомстить» всем самым страшным способом, до конца не понимая, что смерть — это навсегда.

    КОНЕЦ ЦИТАТЫ

    В принципе, в идеале можно было бы просто ограничиться фразой «включите мозги», и всё. Ну, да ладно, для тех, у кого их нет, и включать, соответственно, нечего, я поясню, что делать. А вы законспектируйте, пожалуйста, а то забудете или не поймёте чего. Впрочем, это не страшно, как говорили древние Тибетские прорицатели, чтобы включить сознание, необходимо 45 раз прослушать песню Лещенко «Любовь, комсомол и весна», прыгнуть на кладбище через могилу чёрного петуха и поесть перед сном «Доширак».

    Если над вашим ребёнком издеваются в школе - не надо идти к учителям и директору: если кто-то из них за ребёнка заступится, то его авторитет понизится ещё больше. Пожалуйста, запомните это!!! Если хотите его добить - сходите сами и поговорите с его одноклассниками, объясните им, какой ваш Васечка добрый и ласковый мальчик.

    На самом деле…. Просто. Переведите. Его. В. Другую. Школу. Видите, как всё логично, да? В подростковом возрасте практически невозможно восстановить утраченный авторитет. Всегда отвоёвывать территорию обратно сложнее, чем не дать её захватить. Психолог - да, он ребёнку нужен. И тренер (не спортивный, а впрочем, и спортивный тоже не лишним будет). Идеально - психолог и тренер в одном лице. Если его травят - как хотите, покупайте у врача справку и срочно на тренинг уверенности в себе. Пока тренинг не пройдёт - в социум пусть не суётся, по окончанию - новая школа (вы должны всё к этому времени подготовить), чтобы новые навыки уверенного общения он закреплял уже в том коллективе, где его никто не знает, дабы никто не сбил хлипкие пока ещё настройки, а также не вызвал неприятные ассоциации, способные повлиять на его установку «я смогу справиться с волнением и завоевать авторитет». Учтите, что пока что у него есть опыт только неудач. Да, ещё. Если купить справку не получится, и ему придётся остаться на второй год с возможностью перехода в другую школу - теряйте год, это гораздо лучше, чем потерять всю оставшуюся жизнь: навыки неэффективного поведения, низкая самооценка и комплексы едва ли поспособствуют его успехам в армии или на работе.

    Впрочем, всегда есть выбор. Если выбор сделан иной - скачивайте песню Гражданской Обороны «Непрерывный суицид», разучивайте, она может Вам пригодиться на похоронах.

    Ну, и последнее. Если вы правда хотите счастья ребёнку, не балуйте его плюшками, а запишите в тренажёрный зал. Называем вещи своими именами: если он жирный - он объкт для насмешек, и в этом вините не одноклассников, а себя.

    Школа - первый институт в жизни каждого человека. От того, обижают ли ученика, и насколько комфортно и уверенно он себя чувствует, напрямую зависит его дальнейшее развитие, творческие способности, желание учиться и достигать новых высот.


    Школа и последствия обид

    Тяжело сосредоточиться на занятиях, если ты стал объектом насмешек для своих одноклассников. А если обиды имеют более серьёзный характер, последствия, вероятно, будут плачевными и выразятся в отсутствии силы воли, неспособности принимать решения, развитии комплексов, недоверия или, напротив, в озлоблении.


    Как понять, что школьника обижают или дрязнят, если он молчит?

    Признаками могут быть:

    • Ребенок отказывается идти учиться, ищет любой повод остаться дома, снижается успеваемость.
    • Малыш расстроен и подавлен в будни, но бывает в хорошем расположении духа в выходные дни.
    • Внешние признаки - побои, испорченные вещи или их отсутствие.
    • Жалобы на боль головы или живота (возможно, это признаки психологических проблем).


    Как выбирают изгоя

    Большинство людей считают, что причины травли - во внешних или социальных отличиях от большинства. На самом же деле объектом насмешек может стать любой человек. Один неверный шаг или секрет, разлетевшийся по классу, подрывает репутацию. Ни разный достаток, ни особенности внешности не обуславливают травлю. Гораздо большее значение имеют отношения в семье. Если ваш отпрыск спокоен и тверд, как правило, злые шутки быстро прекращаются.


    Кто чаще подвергается нападкам:

    • "жертвы" - сомневающиеся, запутанные, апатичные. Не дают отпор на оскорбления.
    • "агрессоры" - часто сами нападают на окружающих, дают слишком бурную реакцию на провокации.
    • ребята из неблагополучных семей - неаккуратные, опаздывающие к уроку, плохо одетые.


    Для того, что бы крохе было хорошо в любом социуме, воспитывайте в нем внутренний стержень, достоинство и уверенность в собственных силах.

    Подробнее о детях, которых часто обижают, посмотрите в видео клинического психолога Вероники Степановой - получите ценные рекомендации родителям.

    Ошибки родителей или как реагировать НЕ стоит

    1. Оставить одного, предоставив ему возможность самостоятельно справляться с проблемой. Ваш ребенок, пожалуй, не готов к этой ситуации, желательно его научить давать отпор правильно.
    2. Перевести его в другое учебное заведение или класс. Бывают случаи, когда быстро среагировать и спасти ребёнка необходимо. В этом случае перевод возможен, но нет никакой гарантии, что на новом месте все не повторится. Школьнику будет сложно адаптироваться в новом коллективе т.к. в предыдущем он уже потерпел поражение. А в старом один пострадавший сменится другим.
    3. Полностью брать решение конфликта в свои руки. Выяснять отношения с врагами, их родителями, преподавателями. Во-первых, можно ещё больше навредить и спровоцировать увеличение агрессии не только со стороны ребят, но и наставников. Во-вторых, не следует предпринимать какие-либо действия, не обсудив это со школьником.

    Прислушайтесь к чувствам, доверяйте и уважайте его мнение.


    Не следует оставлять проблему вашего ребенка для его самостоятельного решения

    Как быть или неотложная помощь

    Могут помочь:

    1. Доверительный разговор по душам

    Пусть он задаст вопрос "почему я?" - так вы выясните, что он сделал нападающей стороне, если ничего, то причина не в нем. Сын или дочь не виноваты в сложившейся ситуации.


    2. Ребенок подвергается групповым преследованиям только в одном месте (учебное заведение, секция)

    • Узнайте, необходима ли ему помощь. Предложите свои варианты решения проблемы. Роль папы и мамы велика, от них требуется эмоциональная поддержка: вне агрессивно настроенного общества, он должен быть понят, принят, нужен.
    • Предложите устроить детский праздник с целью примерить, а, возможно, и подружить детей.
    • Запишите в секцию, лучше в спортивную. Он найдёт там себе единомышленников и почувствует себя тверже. Вообще все, что отвлечет школьника - хобби или кумир - даст ему возможность абстрагироваться, отвлечься и восстановиться морально.
    • Помогите разобраться в конфликте, проанализировать свое поведение и обидчиков. Возможно, он сам является провокатором. Не давите на него, объясните, как стоит себя вести.
    • Донесите, что внешность ни при чем, это защитит его от развития комплексов. Он должен знать, что любим таким, каков есть, в очках, полный или со шрамом на лице.
    • Причина чаще всего в нарушителях. Как правило, над слабыми издеваются желающие самоутвердиться и заглушить собственные комплексы. Объясните своему отпрыску, что те, кто это делают, чувствуют себя неполноценными и слабыми. Все, что стоит к ним испытывать, - жалость, т.к. они не нашли лучшего способа бороться со страхами. Эта установка может стать защитой: "Ты хочешь меня обидеть, потому что сам боишься". Обычно, когда задевают самое больное, желание нападать пропадает.
    • Иногда помогает игнорирование, если нет реакции, слез и истерик, обидчикам быстро надоедает жертва. Например, если забрали тетрадь, можно сказать: "Надоест с ней играть, вернёшь". В скором времени она будет брошена на соседнюю парту.
    • Не стоит показывать слёзы одноклассникам. Плакать полезно, чтобы снять стресс, но не демонстрировать слабость мучителям. Нет морального удовлетворения, если жертва не мучается.
    • Обратитесь в учебное заведение. Классному руководителю или завучу надлежит организовать классный час, темой которого станет "детская жестокость, групповое преследование". Для наглядности лучше показать фильм по теме (чучело) или мультфильм (гадкий утёнок). Главное - не указывать прямо на обидчиков. Иначе они закроются и примут позицию обороны (Причём тут я? Он начал первый и т.п.)


    Необходимо научить ребенка правильно реагировать на происходящее

    После демонстрации фильма ценно указать на базовые ценности, на комичность и уродливость преследователей.

    Наставник объясняет, как мерзко и опасно то, что происходит. Часто дети не осознают размер ущерба, который наносят пострадавшей стороне.

    Конечно, от профессионализма руководителя зависит качество проведения классного часа. Заранее обсудите с педагогом ход урока.

    Если контакт с учителем найти не удаётся, следует обратиться к директору школы, а в случае физического насилия не тяните с обращением в правоохранительные органы.


    3. Когда ребёнок - жертва в любом социуме (улица, лагерь)

    Следует обратиться к семейному психологу, чтобы разобраться, почему он притягивает к себе агрессию. В том случае, когда в учебном заведении твёрдая позиция, чёткие правила о том, что нельзя оскорблять и нападать на других, и учителя не проявляют агрессию, не унижают учеников, тогда любые дети, даже с выраженными особенностями, будут приняты. В обществе будут развиваться лучшие качества - доброта, терпимость и сострадание.

    Педагогу необходимо проводить мероприятия, выявлять скрытый буллинг (англ. агрессивное преследование одного из членов коллектива), не замалчивать проблему. Травля возникает не только из-за агрессивных детей, но и из-за нечутких, невнимательных взрослых. Нечувствительные к проблеме, они не вмешиваются, объясняя, что мальчик "сам виноват", " не может за себя постоять", "странный" и т.п. Необходимо информировать учителей, как бороться с насилием. Правильный способ - комплексный, влияние на всю группу. Работа с одним агрессором или только с потерпевшим результата может не дать.


    В сложных ситуациях лучше обратиться с ребенком к пихологу

    Обязанность классного руководителя - постоянно контролировать атмосферу в группе.Если после собраний дети согласны, что не хотят жить в коллективе, где кого-то травят - это начало выздоровления коллектива. Будет хорошо заинтересовать учеников совместной работой, научить показывать себя без применения силы.

    Поможет бескорыстный обмен опытом, ранее неизвестными знаниями и достижениями, а также необычные игры). "Чему я научился за лето" - занятие, которое поможет каждому показать свои лучшие качества, продемонстрировать свои сильные стороны. Этим можно снизить доминирование одних детей над другими.




    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!