Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Чем взрослый отличается от ребенка знаниями. Чем взрослый отличается от ребенка? Как взрослый отличается от ребенка знаниями: отличительные признаки

Мы привыкли слышать высказывания по поводу того, что ребенок - это копия его мамы, папы или бабушки, лишь с разницей в масштабах. Верно ли такое понятие? Задумавшись над этим вопросом, каждый из нас понимает, что сходство между маленькими детьми и взрослыми ограничивается лишь внешними признаками. Рассмотрим подробнее, чем отличается ребенок от взрослого и почему важно это понимать каждому родителю?

Дети

Где граница между детством и взрослой жизнью? Детским возрастом принято считать отрезок жизни, который начинается с момента появления на свет младенца и заканчивается с наступлением полового созревания. У каждого ребенка этот период включает разное количество времени, но к средним показателям относят первые 14 лет жизни. На протяжении этого времени организм и все физиологические процессы у детей имеют свои особенности. Хорошим наглядным примером может стать процесс развития малыша в первые годы жизни. Дети преображаются очень быстро: меняются и головы, ребенок интенсивно растет и набирает вес, а также молниеносно развивает свои навыки, моторику и опорно-двигательные функции. Чем отличается ребенок от взрослого в первые годы своей жизни? Ответ находится на поверхности: все процессы в организме протекают значительно быстрее. Поэтому родители должны понимать, что у растущего организма и потребности соответствуют скорости развития.

Чем взрослый отличается от ребенка?

К главному отличию можно отнести умение управлять своими эмоциями. Человек, не страдающий заболеваниями психики, в любой ситуации способен контролировать свое поведение, независимо от настроения. Дети, особенно маленькие, неспособны этого делать. Этой характерной особенностью можно объяснить шалости, гиперактивность и капризы малышей. С возрастом, благодаря наставлениям родителей и формированию нервной системы, ребенок начинает проявлять умение владеть собой независимо от настроения.

Еще одним важным аспектом вопроса «Чем отличается ребенок от взрослого?» является тот факт, что малыш неспособен обеспечить свое существование. Поэтому он всегда зависим от взрослых. Малыш неспособен принимать взвешенные решения самостоятельно, в отличие от своих родителей. Чаще всего чадо копирует наше поведение, тогда как взрослый является самодостаточной личностью и в объекте подражания не нуждается.

Каждый из нас занимается серьезными делами, а в это время наши детки познают мир, играя.

Все эти аспекты очень важны в развитии каждого маленького члена общества, поэтому родители должны в полной мере обеспечить своим детям питание, уход, понимание, любовь, защиту, достойный образец поведения и развивающие игры.

Что дети делают лучше взрослых?

Наверное, все согласятся, что наши дети умеют лучше нас смеяться и радоваться, любить просто так и быть искренними. В завершение хочется отметить, что над вопросом, чем отличается ребенок от взрослого, полезно задуматься каждому родителю, тогда будет проще простить наших чад за шалости и капризы. А также это поможет осознать потребность детишек в постоянном движении вперед.

Вы, конечно, помните себя в детстве? Некоторые ваши фразы и поступки заставляли родителей краснеть. Наши детки тоже порой вытворяют что-нибудь эдакое, от чего нам хочется провалиться сквозь землю. В детстве мы можем позволить себе многие вещи, которые во взрослой жизни просто неприемлемы. Наверное, именно поэтому мы так скучаем за детством - временем, когда мы были абсолютно свободны, непосредственны и абсолютно честны.

Итак, что могут позволить себе дети, а взрослые - нет :

  • Говорить окружающим правду об их внешнем виде
  • Выглядеть красиво в дождевике
  • Есть одно и то же на завтрак, обед и ужин
  • Спать поперек кровати
  • Плавать в ванной
  • Сидеть на горшке перед телевизором
  • Ходить под стол пешком
  • Полностью заполнить память телефона за 2 минуты своими селфи
  • Ходить в трусах и сапогах
  • Собирать всех в гостиной на концерт, чтобы спеть им свои песни
  • Кататься в шерстяных носках по квартире, показывая фигурное катание.
  • Визжать от радости и хлопать в ладоши, когда предстоит кормить кота
  • Взять в рот большой палец ноги и радоваться этому
  • Быть искренними и открытыми
  • Улыбаться бесконечное количество раз в день по любому поводу
  • Разглядывать людей в общественном транспорте, ни капли не стесняясь
  • Вкусно пахнуть
  • Трогать все подряд без спроса: вещи, людей, животных
  • Начать разговор с чужим человеком так, как будто они давно знакомы
  • Самозабвенно тыкать маме пальцем в глаз и нос
  • Узнавать в каждой проходящей мимо бабушке свою, брать ее за руку и вести гулять
  • Спать в нарядном бальном платье две ночи подряд, потому что оно очень нравится
  • Засовывать мех от капюшона в трусы и кричать: «Я лисичка!»
  • Обнять мамино лицо пальчиками ног
  • Плакать, когда хочется плакать
  • Найти во дворе лужу и обязательно в ней попрыгать
  • Встречать папу с работы словами «Что принес?»
  • Приходить ночью к маме в постель
  • Делать или видеть что-то каждый день в первый раз
  • Издавать любые звуки при всех и нисколько не стесняться
  • Общаться со взрослыми на «Ты»
  • Пукнуть в большой компании и гордо признаться что сам
  • Кричать на всю улицу: «Мама, писать хочу!»
  • Описаться и сказать, что написал игрушечный тигренок
  • Использовать пульт от телевизора как телефон, микрофон и как орудие против мамы и её попыток накормить кашей
  • Ходить без трусов везде, где вздумается
  • Кормить игрушечного медведя борщом
  • Представлять, что швабра - это шлагбаум, а стулья - машины. Или что перевернутый табурет - это коляска, а кот в пеленке - ребенок. Или что солнце, движущиеся за тобой между деревьями, когда ты бежишь, - это летающая тарелка.
  • Надевать на голову трусы и кричать, что это потрясающая шляпа
  • Засовывать в носки кубики и ходить, будто в туфлях на каблуках
  • Тащить в рот всё подряд, но при этом отказываться попробовать что-то съедобное
  • Каждую прогулку есть на улице или снег или песок, в зависимости от времени года
  • Обсыпать недруга песочком

Узнали своего ребенка? А что вспомнилось из вашего детства?

Взрослые мужчины ничем не отличаются от детей малых. У маленького мальчика игрушечные машинки, а у взрослого мужика – личный автомобиль. Но суть ведь одна и та же. А и правда, в чем разница между ребенком и взрослым?

Когда человек становится взрослым, то он думает, что стал уверенней, умней, сильней. Но в жизни — не всегда бывает так. В каждом совершеннолетнем человеке все равно сидит в душе маленький ребенок. По биологическим, психологическим нормам, взрослые отличаются от детей: приобретенными знаниями, манерой поведения, физиологией, уровнем развития самостоятельности, чувством ответственности. Давайте рассмотрим каждый пункт в подробностях.

Чем взрослый отличается от ребенка — физические особенности: сравнение, отличительные признаки

Именно физическое развитие поставили первым разделом потому, что оно самое заметное среди других отличий между взрослыми людьми и малышами. Визуально даже выросшие подростки отличаются по росту, массе тела и другими внешними признаками от крошек. Ребенок — это хрупкое существо, у которого только развивается и растет тело, иммунная система и органы.

Старшее поколение имеет большие формы, по сравнению с младшим и их сила направленна в нужное русло.

Ребенок имеет :

  1. Еще неразвитую координацию не только ног, рук, но и зрительных органов.
  2. Кожа детей намного тоньше эпидермиса взрослых. Малыши чаще подвергаются риску потери влаги, тепла через кожу. Их чаще поражают токсины, что проникают через кожные покровы.
  3. Клетки малышей имеют более активное функционирование, благодаря этому они и растут. Дети сильнее восприимчивы к воздействию радиоактивного излучения.
  4. Иммунная система ребенка еще до конца не сформирована и поэтому она чаще дает сбой, чем у старших людей.


ВАЖНО : Именно взрослые должны нести ответственность за ребенка. Потому как дети нуждаются в поддержке.

Как взрослый отличается от ребенка поведением: отличительные признаки

Если наблюдать за поведением некоторых взрослых, то оно бывает мало, чем отличается от детского. И все же, когда человек вырастает, то формат его общения с другими индивидуумами имеет определенный вид. Нельзя в обществе вести себя непосредственно, как ребенку. Например, ни с того, ни с сего взять и начать прыгать, бегать, кричать, плакать, смеяться.

Личность уже больше узнала об этой жизни, чем ребенок, поэтому приходится нести определенную ответственность и за себя, свои поступки, и за тех, кто сейчас от вас зависит.

Взрослым необходимо соблюдать моральные устои общества, они не свободны в своих поступках, как дети. Нельзя покидать рабочее место раньше положенного времени, быть слишком импульсивными, эмоциональными.



Дети сильно зависимы от своих родителей. Они лишены полного права решать все за себя. Именно поэтому многие подростки мечтают поскорее вырасти, стать самостоятельными, не понимая настоящих реалий жизни.

С годами взрослый многое теряет в своем восприятии этого мира. Человек становится не таким чувствительным, мало верит в чудесные истории, становится хуже фантазия. Нет больше детской наивности, непосредственности. Ребенок имеет большую степень откровения, может делиться своими мыслями без утайки. А вырастают уже такими, какие есть благодаря родителям, социуму, где пришлось провести детство, юность.

Хорошо воспитанный взрослый — никогда не будет лгать, снимать с себя вину, перекладывать на других, воровать, избегать ответственности, бросать зависящих от него людей на произвол судьбы.



Люди, которые прошли все прелести детского возраста, никогда не стремятся стать старше. Они уже в силах определить, где добро, а где зло, что есть — мудрое решение, а где — явная глупость. Личности умеют жертвовать чем-то необходимым для других.

При этом детское поколение часто эгоцентричны, обладают такими качествами, как бунтарство, максимализм, своенравность.

Совершеннолетние во всех смыслах этого слова, уже готовы обуздать свой характер и, если потребуется, могут ограничить себя в рамках дозволенного, достичь какую-то цель.

Как взрослый отличается от ребенка знаниями: отличительные признаки

Именно по этим критериям взрослые имеют большие различия с детьми. Знания приобретаются лишь со временем. Если ребенок готов верить всему, что говорят, то совершеннолетние уже могут анализировать и подвергать сомнениям — то или иное утверждение. Ведь познания у ребенка начинаются с чистого листа, методом проб и ошибок дети добывают для своего сознания информацию на будущее.



Сравнение опыта жизни взрослых и детей: отличительные признаки

Различие между опытом и знаниями несущественное, но есть. Иногда вы приобретаете опыт, который бывает бесполезным и неспособен сделать вас полностью счастливым. А бывает опыт, без которого не обойтись.

Этот опыт обременяется огромной массой дел, чтобы добыть все, что необходимо для существования. Взрослым он дается с большими усилиями.

В детстве же весь опыт приходит с игрой или нравоучениями родителей. Они часто пытаются научить малышей чему-либо в виде игры.


Младенцы уже имеют талант к приобретению необходимых навыков. Они месяц за месяцем осваивают новые движения, учатся говорить, есть, а в младшем возрасте начинают сами одеваться и даже завязывать шнурки на кроссовках.

И уже в детстве многие способны овладеть, но не с таким тяжким трудом, как взрослый человек некоторыми профессиями. Успешно развивают мышление, анализируют сложившиеся ситуации, высказывают суждения, что являются убедительными. К тому же, они готовы взять любую ответственность за происходящее и занять лидерские позиции, если это их любимое дело.

Сравнение меры свободы взрослых и детей: отличительные признаки

Если дети свободны от правовой ответственности, то взрослые отвечают за свои действия, начиная с восемнадцати лет. Есть еще ряд отличий по определению меры свободы взрослых и детей:

  • Возрастная сетка детей ограничена датой его рождения, и днем, когда ему исполняется восемнадцать лет. В этот день общество признает, что он становится полноправным гражданином.
  • До этих пор дети целиком зависят от взрослых.
  • Дети не могут полностью решать самостоятельно все проблемы, об этом пекутся родители.
  • Старшие ведут серьезные дела, дети познают мир, играя.
  • Совершеннолетние имеют права, обязанности, что регламентируются гражданскими правами. Правовые возможности детей определяются госорганами, международными организациями.
  • Взрослый обязан заниматься воспитанием своих детей. Дети же в свою очередь выступают лишь иногда в роли воспитателей, определяя необходимую меру индивидуальной ответственности за личностное поведение.

Сравнение ответственности взрослых и детей: отличительные признаки

Мера ответственности совершеннолетних значительно отличается от ответственности детей.

  • Начиная с рождения, до первого года жизни, дети не ощущают надобности в этом качестве, оно проявится в более старшем возрасте. Все это приходит со временем, когда ребенок сможет переосмыслить поведенческие меры.
  • Взрослые же полностью несут любую ответственность за свое поведение, индивидуум полностью ответственен еще и за поведение ребенка, домашних питомцев.


Сравнение самостоятельности взрослых, детей и подростков: отличительные признаки

Если человек вышел из детского возраста, то его степень самостоятельности выражается в умении обеспечить себя всем необходимым, в способностях верно выбрать позиции. Когда индивидуум достигает восемнадцатилетия, он вправе вступить в брак, может водить автомобиль, разрешается менять веру.

Дети, подростки таковых прав не имеют и важные жизненные решения принимают за них только родители, опекуны. Чем меньше дети, тем меньше их степень самостоятельности.

Сравнение социальных навыков взрослых и детей: отличительные признаки

Социальные требования не всегда легко даются детям. Потому что маленькие чада считают, что они главные во Вселенной, поэтому их интересы должны решаться в первую очередь. И это не страшно, данное мнение сильно меняется с годами.

Приобретение таковых навыков происходит в ходе жизненных испытаний, когда ребенок ходит в садик, школу. Коллектив меняет его восприятия мира.



Чем отличаются мнения взрослого человека от ребенка?

Уже многое сказано об кардинальных отличиях детей и взрослых. Очень часто на мнение малышей взрослые не реагируют никак, считая, что ребенок еще неопытен, не может никак повлиять на ситуацию даже в семейной жизни. Поэтому и не выслушивают его точку зрения.



Согласно букве закона :

  1. Дети имеют полное право озвучивать свое мнение. Даже в маленьком возрасте, если вопрос, касается непосредственно личности малыша.
  2. Обязательно принимать во внимание требования детей с десятилетнего возраста.
  3. Все мнения детей учитывают лишь в том случае, когда оно не разбегается с его личностной заинтересованностью (не в ущерб своей выгоде).
  4. Если происходит ситуация, когда необходимо выслушать показания в суде, то работники Фемиды обязаны выслушать маленького участника судебных прений.

Как определить границу между детством и взрослой жизнью?

Степень взросления по моральным качествам человека легко определить по его индивидуальным способностям. По европейским нормам индивидуум созревает в четырнадцатилетнем возрасте, а в восемнадцать лет — он совершеннолетний. Но сейчас часто бывает, что в восемнадцать лет родители не отпускают своего ребенка во взрослую жизнь. Человек может проживать с родителями и дальше, при этом, нигде не работая, не имея никакого источника для нормального существования.

Все зависит от личности, воспитания и стремления к самостоятельности. У многих формирование взрослости по всем критериям происходит гораздо позже положенного возраста. Поэтому провести четкую границу для всех в этом плане достаточно сложно, у каждого индивидуума она своя.



Когда дети становятся самостоятельными?

Быть взрослым не всегда легко. И, несмотря на это, некоторые стремятся, как можно быстрее стать на путь самостоятельной жизни, чтобы ни от кого не зависеть и добиваются огромных успехов в различных ячейках общества. Потому что они идут навстречу своей мечте.

Видео: Отличия взрослого от ребенка

Для каждого человека детство – своя маленькая планета, с которой начинается путешествие по неизведанному длиною в саму жизнь. В пути с ним происходят странные метаморфозы, и, оглядываясь назад, он перестает узнавать себя в наивном и непосредственном малыше, как будто и не было того времени, когда все бесконечные «почему?» находили вразумительные ответы, мир казался простым, а деревья большими.

Чем же ребенок так отличается от взрослого, что в его чертах далеко не все узнают свое собственное отражение?

Взрослые гораздо больше похожи на детей, чем дети на взрослых. Для многих детей грузовик – это Большая Машина. Они долго не могут понять, что грузовик устроен для перевозки товаров, а обыкновенная легковая машина – для перевозки людей. Точно так же для многих взрослых людей ребенок – это Маленький Взрослый. Они не понимают, что у ребенка другие проблемы, чем у взрослого. Хотя взрослый временами ведет себя и даже должен вести себя как Большой Ребенок, ребенок – это не Маленький Взрослый. Представление о том, что ребенок – это взрослый в миниатюре, можно было бы назвать представлением о гомункулусе (гомункулусом называется маленький смышленый человечек).

Ребенок беспомощен. По мере того как он растет, он становится менее беспомощным, но по-прежнему зависит от родителей, которые должны научить его, как делать разные вещи. По мере того как его учат делать то или другое, у него появляются все новые предметы для усвоения; но, он не может научиться тому, к чему еще не готова его нервная система. Время, когда у него созревают различные нервы, например нервы ног или кишечника, зависит от качества нервной системы, унаследованной им от родителей. Если ребенок родился преждевременно, его приходится иногда держать в инкубаторном устройстве, прежде чем его тело достаточно созреет для колыбели.

Образы у детей смутные, в отличие от взрослых. Вначале ребенок может лишь отделить внешний мир от самого себя. Он учится выделять отдельные предметы, и образы его становятся точнее. Взрослым требуется много лет опыта, чтобы уточнить свои образы, и даже после этого они не так уж хорошо выделяют существенные предметы. У ребенка же такого опыта нет; пока он учится, и сам он и его родители должны проявлять выдержку и терпение.

Приведем пример. Минерва — девочка из обычной итальянской семьи, всегда была необычайно развитым ребенком для своего возраста. Когда она училась ходить, она время от времени переворачивала разные вещи, как и все дети в это время. Однажды она перевернула пепельницу, и ей было сердито сказано, чтобы она больше этого не делала. Для матери ее важно было, чтобы пепельница содержала пепел; но в возрасте Минервы при всем ее развитии внимание девочки было привлечено к чему-то более простому: не к содержимому пепельницы, а к ее внешнему виду. Ей хотелось угодить матери, но она оказалась под ложным впечатлением. Дело в том, что эта пепельница была голубого цвета, и Минерва сказала себе, что будет слушаться матери и никогда больше не перевернет какого-нибудь из этих голубых предметов. На другой день она принялась играть светло-зеленой пепельницей; за это мать ее жестоко выбранила, восклицая: «Ведь я говорила тебе никогда больше не играть с пепельницей!» Минерва была озадачена. Она ведь тщательно избегала всех голубых тарелок согласно своему истолкованию требования матери, и вот ее бранят за то, что она играла зеленой! Когда мать поняла, в чем ошиблась, она объяснила: «Посмотри, это пепел. Для него и нужны эти тарелочки. В пепельницы кладут вот эти серые зернышки. Не переворачивай ничего, в чем лежит эта штука!» И тогда Минерва впервые поняла, что пепельница – это не голубая тарелка, а предмет, в котором содержится серый порошок. После этого все было в порядке.

Если мать недооценивает трудностей ребенка и не объясняет ему разные вещи настолько ясно, чтобы избежать недоразумений, то наказание может потерять для него всякий смысл; и если это повторяется раз за разом, то он в конце концов уже и не пытается быть хорошим и ведет себя, как ему вздумается, поскольку чувствует, что ему никогда не понять, чего от него хотят. Ребенок может прийти к выводу, что наказания – нечто вроде непредсказуемых «актов Провидения», периодически поражающих его независимо от поступков.

Тем не менее наказания вызывают у него обиду, и он может совершать дурные поступки, чтобы отомстить матери. В ряде случаев всего этого можно избежать, следуя указанному выше примеру, то есть ясно и недвусмысленно объясняя ребенку, чего от него требуют.

Младенец занят главным образом основными вопросами жизни, дыханием и едой и заботится об этих вещах прежде всего. Взрослому известно (с определенной степенью достоверности), что при нормальных условиях он будет есть в надлежащее время. Ребенок может не иметь такой уверенности, поскольку не знает, в чем состоят требуемые условия, а знает только, что все это зависит от матери. У него вскоре создается представление, что первая гарантия безопасности от испуга и голода состоит в том, чтобы мать его любила, и он начинает делать усилия для приобретения ее любви. Если он не уверен в материнской любви, он становится беспокойным и пугливым. Если мать делает вещи, которые он в его возрасте не может понять, это может расстроить его, как бы ясно ни понимала свои действия его мать. Если ей приходится прервать кормление, чтобы позаботиться о его больном отце, и если она его при этом не приласкает, это может точно так же испугать ребенка, как если бы мать его бросила, не желая о нем заботиться. Запуганный ребенок – это несчастный и трудный ребенок. Когда он видит возможность отомстить за какой-нибудь испуг, вроде описанного выше, он может этой возможностью воспользоваться. Он не способен мыслить достаточно ясно, чтобы понять, что такое поведение может принести ему больше вреда, чем пользы.

Жизнь ребенка полна потрясений и поразительных явлений, которых мы, взрослые, не можем вполне оценить.

По мере взросления, многие дети становится эгоцентричным. Как мы, взрослые, всегда фигурируем как главные действующие лица в своих снах и фантазиях, так ребенок считает себя главным во всем и в любой ситуации может учитывать только свои интересы. Он полагает, что все происходит только ради него. Ребенок все объясняет через отношение к себе: если у мамы болит голова и она лежит в постели и не играет с ним – значит, он ей больше не нужен, значит, он в чем-то провинился. Если на улице холодно и нельзя пойти погулять – значит, это было в наказание сделано специально для него.

Необходимо понимать так же, что чувства и желания ребенка намного интенсивнее, чем у взрослого. Детские эмоции очень сильны. Это можно сравнить с состоянием аффекта у взрослых, когда игнорируя реальность и здравый смысл, человек может совершить несвойственные ему поступки. Взрослое поведение подчинено пониманию, знанию о том, что, грубо говоря «можно, а что нельзя», а детское - чувствам, страхам и фантазиями.

Например, случай с детским садиком. Накануне вечером мама объяснила ребенку, что завтра он будет играться с другими детками, а она уйдет. Он понимает, обещает вести себя хорошо и не капризничать, но как только его приводят в садик, он начинает плакать, хватается за маму и не хочет её отпускать. Раздражаться на него в таком случае бессмысленно – даже если он понимает, что так вести себя нельзя, он еще ничего не может поделать со своими чувствами, он пока не научился владеть ими и тормозить какие-то нежелательные их проявления. Взрослые могут сравнительно безболезненно перенести отсрочку исполнения своего желания, а вот дети - нет. Они пока еще не умеют ждать и терпеть.

Ребенок совсем иначе, чем взрослые, воспринимает время. Наши, взрослые, представления о времени уже объективизированы: мы умеем чувствовать и понимать, что такое минута, час, месяц, год. Ребенок же пока что ощущает время субъективно, он понимает, что значат реально эти временные категории. Для него год – это как для нас сто лет. Ожидание вызывает у ребенка сильные переживания, тревогу и фрустрацию, особенно когда он остается без матери и ждет её возвращения.

Существенное отличие ребенка от взрослого так же в понимании сексуальной жизни. Чем отличается мальчик от девочки, чем занимаются родители в спальне, откуда берутся дети? Эти вопросы очень волнуют детей. Но даже если прогрессивные и грамотные родители объяснят ребенку все, как есть, часто можно заметить, что эти объяснения ничего не будут для него значить. Ребенок все равно вынужден будет перевести эти реальные факты в свои инфантильные понятия.

Дети вообще многое из мира взрослых понимают по-другому и с целью овладения новой информацией переводят её на свой простой язык.

От маленького, беспомощного существа до зрелого во всех отношениях человека ребенку нужно пройти трудный путь. Ребенку нужен взрослый, который готов принимать эмоциональное участие в его жизни и постоянно помогать ему на протяжении долгого процесса формирования личности. Бессмысленно заставлять, дрессировать, ругать детей, и требовать от них того, что они пока в силу своей организации не могут понять. Эффективнее попытаться понять ребенка, уважая его как человека со своими чувствами, постепенно и деликатно приобщая к правилам и законам взрослой жизни, к принципу реальности.

Еще Мария Монтессори говорила о том, что не стоит смотреть на детей, как на маленьких взрослых и воспитывать их без учета особенностей их физического и психического развития. Сегодня ученые уже доказали, что дети видят этот мир совсем другими глазами. Они воспринимают его иначе в буквальном смысле слова. Иногда родители воспринимают это как непослушание или очередную странность ребенка, но на самом деле, это всего лишь возрастая норма.

Предлагаем вам ознакомится с особенностями развития детского мышления и его отличиями от взрослого взгляда на мир.

8 удивительных фактов, которые доказывают, что дети воспринимают мир совсем по-другому

Научно доказано, что дети думают и воспринимают окружающий мир иначе. Они не понимают, как все устроено, но со многими вещами, безусловно, справляются лучше нас. Однако длится это недолго. Считается, что к 11 годам ребенок полностью овладевает способностью мыслить подобно взрослым.

Как отличается детское мышление от взрослого? И нужно ли детям учиться всему, что умеют взрослые, или некоторые способности даются от рождения?

Фантазия или реальность?

Детям сложно отличить фантазию от реальности. Они могут быть искренне убеждены, что то, что они себе вообразили, действительно происходило.

Если вы попросите ребенка описать какое-нибудь воображаемое событие, а затем серьезно спросите о нем же некоторое время спустя, ребенок поверит в то, что сам же и выдумал.

Но есть четкое разграничение. Если малыш сам сочинил свою фантазию, он в ней сомневаться не будет. Но если услышит нечто неправдоподобное от другого человека, в половине случаев не поверит, как и взрослый.

Как предполагают ученые, проводившие тестирование, скорее всего у детей нет четкой грани между реальностью и своими фантазиями, потому что они пока не понимают, какие знания можно считать верными, а какие – нет. Этот навык приходит, когда дети становятся старше.

Постоянство объекта

Если бы прямо перед вашими глазами кто-то спрятал предмет, а затем внезапно переместил его в другое место, вы бы без труда смогли ответить, куда он делся. Это очевидно.

Однако, если вы будете прятать детскую игрушку, например, под салфеткой, платком или одеялом, позволяя ребенку видеть ее, а затем переместите игрушку под другую салфетку, ребенок ее не найдет. Кажется нереальным, но именно так происходит с детьми примерно до 10-12 месяцев.

Почему? Впервые этот эффект заметил известный психолог Жан Пиаже. Он показал, что до определенного возраста дети реагируют так, будто пропавший из их поля зрения предмет перестает существовать вовсе.

По мнению Пиаже, понятие “постоянства объектов” не дано нам с рождения. Мы начинаем понимать, что предметы существуют и без нашего восприятия, только повзрослев. А 10-месячный малыш еще не знает, что исчезнувший объект все еще существует.

Языки

Не секрет, что научиться иностранному языку ребенку намного проще. Чем старше мы становимся, тем больше усилий приходится прикладывать, чтобы хотя бы освоить разговорную речь. А, например, дети из двуязычных семей могут одновременно и с успехом говорить на двух языках, несмотря на отсутствие специального обучения.

Ученый-лингвист Ноам Хомский выдвинул идею универсальной грамматики и предположил, что у любого языка есть общий набор синтаксических правил, встроенных в наш мозг с рождения. Он предположил, что есть некий общий инструмент, связывающий все языки, и дети, похоже, четко понимают, что почти все предложения строятся по принципу «субъект-глагол-объект». Логика, по которой мы выстраиваем предложения, продиктована природой и биологическими особенностями нашего мозга.

С возрастом способность к овладению языками становится намного слабее. Есть много точек зрения, когда проще всего воспринимается иностранный язык. Кто-то считает, что до 18-летнего возраста, а кто-то, что способность слабеет уже с 9-ти.

Понятие обратимости

Если перелить воду из широкого стакана в высокий, вы будете уверены в том, что воды в стакане столько же, потому что никто ее туда не добавлял и не отливал.

Детям до 7 лет объяснить это невозможно, им будет казаться, что раз стакан выше, то и воды в нем больше. Им будет непонятно, почему количество жидкости остается неизменным, раз стакан изменил форму. Также считается, что дети не могут учитывать одновременно высоту и ширину, а фокусируются только на одной величине, игнорируя другую.

Лица

Ученые считают, что уже через пару часов после рождения младенец способен отличать лицо матери от других. Но чтобы полностью адаптироваться к восприятию человеческих лиц, у ребенка не хватает опыта и времени. Он способен улавливать множество тонких черт и различать эмоции, но отличать лица людей другой расы не может.

Абстрактное мышление

Мысли детей в возрасте до 11 лет основаны на конкретной реальности. Дети не могут предпринимать какие-то действия и размышлять над воображаемыми проблемами, и не очень хорошо разбираются в абстрактных суждениях.

Когда психолог Рудольф Шаффер попросил девятилетних детей подумать, где было бы здорово разместить на теле третий глаз, все указали на свой лоб, хотя этот ответ был довольно бессмысленным, потому что на лбу и так уже есть два глаза. Однако 11-летние дети уже были способны размышлять над абстрактными вещами, и стали предлагать другие решения, например кисти рук, чтобы видеть что-нибудь за углом или сзади.

Рисуют не то, что видят

Техника рисования у детей хуже, чем у взрослых: не до конца развита моторика, и дети пока не могут твердо держать карандаш или кисть в руке.

Но любопытно другое: психологи провели эксперимент, поставив перед детьми в возрасте 5-9 лет кружку с ручкой. Кружка была размещена так, чтобы дети не могли видеть ручку. А детей попросили нарисовать именно то, что они видят.

Дети 5-7 лет нарисовали кружку с ручкой, хотя видно ручки не было, а дети старшего возраста нарисовали очевидное. В этом же заключается разница между детьми и взрослыми. Если взрослого попросят нарисовать именно то, что он видит, он, очевидно, не будет рисовать ручку на кружке. А дети рисуют, потому что знают, что она должна там быть.

Морали

У вас, скорее всего, есть собственные понятия о морали. Вы понимаете, как важно совершать хорошие поступки или соблюдать законы, и, возможно, вы понимаете, что иногда эти правила можно нарушать.

Моральные суждения ребенка проще. У самых маленьких они основаны на том, как избежать наказания. Позднее рассуждения развиваются, и ребенок начинает осознавать, что правильный способ поведения – это тот, который вознаграждается. А со временем эти рассуждения формируются, превращаясь в моральные аргументы, как у большинства взрослых.

В одном из исследований на эту тему детям задали простой вопрос: что хуже, сломать много очков, но случайно, или сломать одни, но специально. Для взрослого будет понятно, что второй поступок, когда это делается со злыми намерениями, гораздо хуже. Но большинство маленьких детей ответило, что тот, кто сломал больше очков – совершил худший поступок, потому что причинил больше вреда.

Была ли эта информация полезной?

Да Нет



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!