Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Чем увлечь детей в детском саду. Маленькие хитрости, как заинтересовать малыша

  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • Все родители чаще или реже сталкиваются с тем, что ребенок делает вид, будто не слышит, как к нему обращаются. На просьбы, окрики или уговоры он никак не реагирует, продолжая заниматься своим делом. Как вести себя в подобной ситуации?

    Прежде всего, необходимо понять, что он и правда может вас не слышать. В отличие от взрослых людей, которые привыкли делать несколько дел одновременно, ребенку требуется некоторое время, чтобы переключиться на другое занятие, услышать и понять, что говорят родители. Подобное умение концентрироваться на интересном деле очень полезно для развития малыша. Когда вы видите, что ребенок увлечен, постарайтесь не раздражаться. Ваши слова остаются без ответа просто потому, что не доходят до его сознания, он не воспринимает их обращенными к себе.

    Часто на детских площадках можно услышать, как родители непрерывно дают инструкции, на которые дети не обращают внимания. Есть несколько простых способов донести до ребенка свою просьбу.

    Бесполезно общаться с ребенком на расстоянии, даже если вы обладаете громким голосом. Подойдите ближе.
    - Дотроньтесь до ребенка, прежде чем что-то говорить. Физический контакт скорее привлечет его внимание, чем слова.
    - Присядьте, чтобы быть с ребенком на одном уровне. Так вы скорее попадете в его поле внимания.
    - Установите зрительный контакт.

    Когда вам нужно донести до него что-то важное, лучше объединить 2-4 пункты. Присядьте перед ним на корточки, приобнимите за плечи, посмотрите в глаза и только после этого произнесите просьбу.

    Не повторяйте по нескольку раз одно и то же. Особенно избегайте фраз вроде «Я кому сказала», «Не делай так», «Слушай меня» и похожих по смыслу выражений. Если вам нужно проинструктировать ребенка, постарайтесь быть немногословны.

    Чтобы привлечь ребенка, произнесите значимое слово. Некоторые дети лучше всего реагируют на свое имя. Кто-то станет внимательнее, если услышит приятные слова «шоколад», «подарок», «праздник». Наверняка ребенок среагирует, если вы заговорите на интересную, увлекающую его тему. Например, вместо «Иди обедать! Сколько можно звать тебя!» скажите: «Я сегодня приготовила настоящее пиратское блюдо». И когда ребенок заинтересуется, начнет задавать вопросы – пригласите его на кухню.

    Постарайтесь говорить спокойным голосом. У многих детей есть фильтр на ругань и негативные эмоции, защищающий их от раздражительных взрослых. Конечно, иногда ребенок реагирует на ваш крик, но проверьте – быть может, на шепот он будет реагировать еще лучше? Но это действует лишь в том случае, если малыш не сконцентрирован на своем занятии.

    Выберите предмет, издающий звук (например, колокольчик), и договоритесь с ребенком, что звон колокольчика означает, что вы хотите сообщить что-то важное.

    Часто бывает ситуация, когда легче привлечь ребенка к какому-нибудь делу за компанию. Например, вы зовете его к столу, а он не реагирует. Но стоит позвать еще кого-нибудь из близких, как ребенок подскакивает с криком «Я с вами!». Кажется, дети лучше и внимательнее слушают то, что говорится другим людям. Иногда этим можно пользоваться.

    Подумайте, имеет ли смысл то, что вы говорите. Может, слова вообще лишние? Взрослые раздают слишком много ненужных советов, вместо того чтобы продемонстрировать нужное действие на практике или предоставить малышу возможность учиться самостоятельности.

    Виктория Антюшина

    Иногда случается так, что ребенок не играет с игрушками. В чем тут причина? Его просто не научили! Как научить ребенка играть? Ведь именно в игре происходит развитие ребенка дошкольного возраста.

    Каждая мама хочет, чтоб ее ребенок умел играть, чтобы играл в любые игры, и очень расстраивается, когда вокруг море игрушек, а малыш совсем не обращает на них внимания. Многое в этом случае зависит от индивидуальности ребенка, однако мама тоже может кое-что сделать, чтобы привить ребенку любовь к играм и игрушкам.

    Первое — это вам необходимо играть вместе с детьми. Нет, не дурачиться, а по настоящему играть в серьезные и даже умные игры. Все дело в том, что малыш увидит: маме интересно, значит, и ему надо попробовать. К тому же, именно через игру можно здорово узнать своего ребенка. Здесь необходимо учитывать принцип — играть маме нужно с удовольствием. И ни в коем случае не нужно поучать или поправлять. Если ребенок взял игрушки лего и построил что-то, ни на что не похожее, а вам сказал, что это машина, то пусть и будет машина. Просто постройте рядом свою машину и восхищенно говорите, что у вас сейчас две машины. Ребенок сам увидит, каким способом мама построила машину, которая больше напоминает настоящую, и обязательно постарается повторить.

    Второе — проявляйте как можно больше фантазии. Одушевляйте предметы, разговаривайте с ребенком от имени плюшевого медвежонка или зайчика, и малыш обязательно увлечется. Также учите фантазировать и ребенка. Очень хорошо помогает в этом плане лепка и рисование. Если ребенок затрудняется сказать, что он изобразил, предложите свою версию.

    Третье правило — хвалите малыша, если у него хоть немного что-то получается. Удалось сложить из кубиков сказочный домик, и он действительно похож на домик — молодец. Можно даже вечером папе похвалиться и показать сохраненную поделку. Только здесь главное знать меру, постепенно подводите к тому, что похвала будет только за хороший результат.

    Четвертое правило — разнообразьте игры детей. Как бы ваш ребенок ни привязывался к одному виду игрушек, только к машинкам или только к куклам, старайтесь и тут то кукол катать на машинах, то на машинах подвозите условные продукты в игрушечный магазин.

    Пятое правило — учите ребенка собирать игрушки и относить их на определенное место. Сделайте так, чтобы развивающие игры имели свою полочку, кубики — коробку, машинки — гараж. Кстати, старайтесь время от времени делать ревизию игрушек. То, что можно починить — почините, а что безнадежно сломалось — выбрасывайте.


    Учитывая эти правила, можно привить ребенку желание играть. Однако если вдруг малыш устал, займите его чем-то другим, отправляйтесь на улицу и переключитесь на подвижные игры или просто прогуляйтесь в парке.

    P.S. Как часто случается, Вам нужно заняться домашними делами, подготовиться к встрече гостей, а ваш малыш категорически не хочет оставаться без вашего внимания.Вы не видите выхода из ситуации, а между прочим он очень прост! Детские обучающие игры и аудиосказки которые станут дверью в загадочный и интересный мир познаний для вашего малыша Вы можете скачать на сайте tata2039.narod.ru. Здесь Вашему вниманию представлен широкий выбор аудиосказок и обучающих игрушек которые по настоящему увлекут и заинтересуют Вашего ребёнка, а вы получите возможность заняться домашними делами. Воспользуйтесь предложением!

    Вы собираетесь посетить удивительную страну Вьетнам, вас ждёт интересное, увлекательное путешествие и масса новых, ярких впечатлений. Отправляясь в путешествие не забудьте поснетить Сайт Туристер ру, здесь Вашему вниманию представлены

    • Правило №1. Не кричите!
    • Правило №2. Чем младше, тем короче
    • Правило №3. Без обиняков
    • Правило №4. Время на осмысление
    • Правило №5. «Свободу попугаям»!
    • Правило №7. Чтобы вас слушали, нужно, чтобы вы слышали!

    Если ваш ребенок уже вышел из возраста ползунков и подгузников, вы наверняка по нескольку раз на дню сталкиваетесь с тем, что вас игнорируют. Сегодня мы расскажем, как сделать так, чтобы малыш выполнял ваши просьбы с первого раза!

    Правило №1. Не кричите!

    Правило первое и самое главное: не повышайте голос! И не потому, что кричать на ребенка непедагогично, это просто-напросто неэффективно. Любой крик для ребенка (если, разумеется, вы не говорите так постоянно) - это стоп-сигнал, указание немедленно все прекратить, замереть, не двигаться. И неважно, что именно вы кричите, смысл слов доходит до ребенка с трудом, как указание к началу действия он не воспринимает их совсем.

    ” Оставьте крик до по-настоящему крик -тических ситуаций. «Стой!» - если ребенок бежит к дороге с машинами, «брось!» - если тянет в рот что-то откровенно ядовитое. Крик «ешь кашу!» окажет действие, прямо противоположное желаемому.

    Правило №2. Чем младше, тем короче

    Чем младше ребенок, тем сложнее ему осознать сложную фразу. Забудьте о метафорах и аллегориях: обращение к ребенку должно быть максимально простым - подлежащее и сказуемое! Например, «пойдем, помоем руки!» или «давай сложим игрушки на место!» Казалось бы, все очевидно, но сколько раз вчера вы использовали сложносочиненные предложения: «Мы пойдем есть мороженое сразу после того, как сложим книги на полку и помоем руки»?

    Если ваш трехлетний малыш в состоянии вычленить последовательность трех действий из одного предложения, определить, что из них - условие, а что - следствие, поздравляем! Вы растите вундеркинда!

    Правило №3. Без обиняков

    Возможно, вам кажется, что такой командный стиль общений - не лучшая идея, и вам хочется разговаривать шутливо, игриво. Это замечательно, но не в тот момент, когда нужно добиться от ребенка какого-то действия. Малыш собрался домой, оставив в песочнице любимые игрушки? Бесполезно взывать к нему «А кто у нас Маша-растеряша?». Действительно, кто? - подумает ребенок и подключится к новой незнакомой игре. Может ежик? Может, медвежонок? Ах, я Маша! Но я не Маша, я Федя! Море веселья, а игрушки остались в песочнице.

    Так же действуют длинные фразы с придаточными предложениями. Если вы, попутно с просьбой собрать игрушки, напомните, что вчера таким образом уже была утрачена любимая машинка, и новую вы сможете купить только через две недели, - все, воспитательный эффект утерян. Не усилен, а именно утерян:

    ... несмотря на всю назидательность вашего сообщения, ребенок запутается в потоке информации и временных ориентирах. Смысловую часть сообщения - «собери игрушки» - он так и не вычленит.

    Правило №4. Время на осмысление

    Дрессированная собака готова бросить даже вкусную косточку, чтобы лежать, стоять и подавать голос. Но ваш ребенок - не собака, впрочем, как и вы. Сколько раз на просьбы домашних оторваться от компьютера (книги, вышивания, чистки картошки) вы отвечали «сейчас, минуточку, только закончу»? Когда мы заняты интересным или важным делом, мы непременно хотим довести его до логического завершения. Для ребенка игра - это его интересное и важное дело. Дайте ему время на завершение игры, четко и понятно обозначив предельный временной интервал.

    Помните, что у дошкольников особое отношение со временем: пять минут и, тем более, полчаса или час - абстрактные понятия. Лучше всего дублировать ваш уговор в событийных терминах: «еще три раза раскачиваю тебя на качелях, и мы останавливаемся и идем домой», или «еще один раз напоишь куклу чаем, и мы идем обедать».

    Конечно, у этого метода есть недостатки, кукольное чаепитие ребенок может растянуть надолго… но не бесконечно! Вы, возможно, немного задержитесь, но это сущие пустяки по сравнению с тем, насколько легко и безболезненно пройдет процесс смены деятельности в целом!

    Правило №5. «Свободу попугаям»!

    Допустим, вы воспользовались предыдущими советами, и научились легко и эффективно взаимодействовать с малышом. Возникает серьезный соблазн злоупотребить новым навыком, не правда ли? Действительно, раз вы теперь умеете договариваться, почему бы не убрать разом из вашей жизни все неудобные моменты? И родители начинают строго регламентировать жизнь ребенка: «туда не ходи, убери, закрой, прекрати, рисуй, чисти зубы, ешь кашу, спи…»

    В условиях такой тотального диктатуры ребенок очень быстро начинает воспринимать слова родителей как «белый шум». И не потому, что он сознательно бунтует против родительского авторитета, а потому что это противоречит сущности ребенка и вообще - человека. Задавайте ребенку рамки, но в их пределах позволяйте исследовать и экспериментировать!

    Если ребенок все-таки воспринимает ваши просьбы так же безразлично, как шум машин за окном и прочие звуки живой и неживой природы, учтите, что для большей эффективности нужно задействовать все органы чувств. Присядьте, чтобы ваше лицо оказалась на одном уровне с лицом ребенка или, по крайней мере, убедитесь, что установили с ребенком зрительный контакт. Прикоснитесь к нему, погладьте, возьмите за руку.

    Все действительно важные просьбы сопровождайте тройным привлечением внимания: прикосновение, зрительный контакт, слова.

    Правило №7. Чтобы вас слушали, нужно, чтобы вы слышали!

    Помните, что ребенок уже в три-четыре года копирует вашу модель поведения. Если он пытается привлечь ваше внимание, а вы откровенно игнорируете его, он подсознательно будет действовать так же.

    Вам кажется, что вы никогда не игнорируете малыша? А если вы увлечены беседой с другими взрослыми? Часто мы расставляем приоритеты, даже не осознавая этого. «Иди, поиграй сам, не видишь, я говорю с тетей Машей»! А если в этот момент подойдет еще одна ваша подруга, вы тоже предложите ей подождать своей очереди?

    Найти баланс между баловством и дискриминацией ребенка очень просто: каждый раз малышу должно быть уделено внимание - минимальное, но уделено. Итак, действуем по правилам!

    6. Прикоснитесь к ребенку, установите зрительный контакт.

    5. Установите рамки. Объясните, что сейчас беседуете с подругой, но потом сразу побеседуете с ребенком.

    4. Обозначьте время. Пусть он слепит пока пять куличиков, к примеру, а потом позовет вас смотреть на его «гоночную трассу» в песочнице.

    3. Не объясняйте, что прерывать взрослых невоспитанно, а дергать вас за юбку - некультурно. Просто не объясняйте!

    2. Говорите простыми фразами, делая паузы между предложениями.

    1. Говорите спокойным, уверенным дружелюбным тоном.

    Мы верим, у вас все получилось! Пусть не с первого раза (хотя… почему бы и не с первого?), но эти семь правил позволят вам наладить эффективный контакт с ребенком!



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!