Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Атрибуты геры. Гера — это богиня, покровительница брака

Гера, известная у римлян как Юнона, была богиней брака. Она была одной из супруг Зевса. В греческой мифологии у Геры были два противоположных аспекта: ее торжественно почитали в ритуалах как могущественную богиню брака , и в то же время она была опорочена Гомером как мстительная, ревнивая и сварливая жена.

Гера - дочь Реи и Кроноса. Она была проглочена своим отцом вскоре после рождения, как и четверо ее братьев и сестер. Когда она освободилась из своего плена, она была уже юной девушкой. Гера выросла очаровательной богиней. Она привлекла внимание Зевса.

Чтобы добиться близости с невинной девушкой, Зевс превратил себя в маленькую трепещущую от холода птичку, над которой и склонилась Гера. Чтобы согреть ее, Гера поместила ее на свою грудь. Тогда Зевс сбросил обличье птички, вернулся в свой мужской облик и попытался силой овладеть ею. Эта попытка не удалась. Она сопротивлялась и он пообещал жениться на ней.

Когда медовый месяц закончился, Зевс вернулся к своему беспорядочному добрачному образу жизни. Снова и снова изменял ей, вызывая мстительную ревность у обманутой Геры. Ярость Геры устремлялась не на супруга, а на "другую женщину" и детей, зачатых от Зевса.

Женщина-Гера переносит обычно вину со своего супруга на других. Она реагирует на потерю и боль яростью и энергией , а не депрессией, что типично для Деметры и Персефоны. Мстительность позволяет ей чувствовать себя скорее сильной, чем отвергнутой.

У Геры было несколько детей. В отместку за рождение Афины Гера тоже решила стать единственным родителем сына. Она зачала Гефеста, бога огня и кузнечного мастерства. Когда он родился с изуродованной ступней - хилый и уродливый ребенок в отличие от совершенной Афины, - Гера отвергла его и сбросила с Олимпа.

Гера как архетип - сильное инстинктивное желание женщины быть женой. Женщина с сильным архетипом Геры ощущает пустоту в жизни без партнера. Ее страдания при существовании без супруга могут быть очень глубокими и болезненными. Такой женщине необходимы престиж, уважение, хорошая репутация, которые приносит ей брак. Она не хочет просто жить вместе. Она настаивает на формальном бракосочетании.

Архетип Геры обеспечивает способность создавать связь, быть преданной и верной, терпеть, поддерживать партнера в трудный для него период. Однажды выйдя замуж, такая женщина намеревается оставаться в этом положении "в здоровье и болезни, в богатстве и бедности".

Когда женщины выходят замуж без доминирующего архетипа Геры, что-то в семейной жизни дает осечку. Сознательное решение быть женой-Герой может усилить связь женщины с этим архетипом.

Если близкие отношения с неженатыми мужчинами препятствуют стать женой, женщине необходимо поменять тип мужчин, который ее обычно привлекал. Когда образ желаемого ею мужчины поменяется, тогда потребность Геры быть женой может осуществиться.

У Геры может быть 2 модели брака . Первая - когда юная Гера хранит в себе идеализированный образ брака и ищет его для себя как способ выйти из плохой семейной ситуации. Второй - при более счастливой семье - Гера видит в устойчивом браке своих родителей то, что хочет для себя самой.

Для Геры работа - это также вспомогательный аспект для того чтобы найти мужа. Женщина-Гера может быть очень хороша в том, что делает, и достигнуть признания и успеха. Однако, если она не замужем, все это не имеет для нее особого значения. На первый взгляд может казаться, будто Гера совмещает брак и карьеру: на самом же деле ее брак и есть ее карьера.

Геру привлекает компетентный, преуспевающий мужчина. Голодные художники, восприимчивые поэты и талантливые ученые не для нее. Часто женщина-Гера выходит замуж за сочетание незрелого, маленького мальчика, что может ее тронуть, и сильного бизнесмена. Эмоциональная незрелость такого мужчины является причиной поиска разнообразия и склонности к изменам.

Многие женщины-Геры не умеют определять сущность характера или понять схемы поведения других людей. Составляя мнение о людях, они руководствуются внешней стороной.

Для Геры сексуальность и замужество нераздельны. Поэтому она может оставаться девственницей до помолвки или брака. Пробуждение ее сексуальности зависит от мужа, поскольку у нее не было добрачного опыта. Если он этого не сделает, то половая близость будет восприниматься как долг перед мужем.

Гера часто предполагает, что она и ее муж изменятся благодаря браку. Но потом она может быть глубоко разочарована, ей покажется, что он обманул ее, как будто молчаливо обещал ей что-то, чего не предоставил. Однако, в действительности был виноват не он, а ее ожидание.

Такая женщина может со временем стать "сварливой ", понуждая его измениться. Замужняя Гера не способна расторгнуть неудачный брак . Она может превратиться в придирчивую, ворчливую, неудовлетворенную женщину, которая наполняется горечью и озлоблением.

Богиня Гера страдала больше, чем любая другая богиня, кроме Деметры (чье страдание было другого рода). Но она также мстительно преследовала других и поэтому была самой разрушительной среди всех богинь.

Женщины-Геры осуждают других женщин и наказывают их, обычно изгнанием из общества (и их детей тоже) за несоответствие нормам Геры. Такие женщины являются общественными арбитрами.

Поскольку Гера может выйти замуж за любого подходящего мужчину, с которым встречается, было бы лучше прежде, хорошо узнать поближе своего жениха. Однажды выйдя замуж, она будет зависеть от характера мужа и от его способности любить ее.

Гера может осознать свою схему поведения и понять, что пренебрегает другими сторонами самой себя, которые могли бы обогатить как ее собственную жизнь, и ее замужество.

Брак Геры может быть разрушен даже необоснованной ревностью Геры. Поэтому муж, зная такое качество жены должен научиться не давать ей повода.

Женщина-Гера должна решать, кому она доверяет - подозрительной Гере внутри себя или своему мужу. Чтобы развиваться, она должна научиться верить в поддержку и верность мужа.

Каждому с детства знакомы «Мифы и легенды Древней Греции», которые повествуют о могущественных богах, живущих на сказочном Олимпе. Одной из ключевых фигур, имеющих наибольшую силу и власть, является Гера. Мифология рассказывает о том, что она была женой верховного бога Зевса и царицей Олимпа.

Могущественная повелительница богов и покровительница брака

Согласно легендам Древней Греции, эта прекрасная девушка завоевала любовь могущественного Зевса своей красотой и невинностью. Она воспитывалась у родителей своей мамы Океана и Тифеиды, когда познакомилась с будущим мужем. Счастливая пора семейной жизни принесла Зевсу и Гере двух дочерей Гебу и Илифию и сына Ареса. Последний был любимцем своей матери, в то время когда отец относился к нему презрительно из-за слишком горячего нрава. Геба во время пиров приносила богам нектар и амброзию, а Илифия почиталась греками как богиня родов.

Однако который длился 300 лет, закончился, после чего Зевс вернулся к беспорядочной добрачной жизни. Его постоянные связи с другими женщинами унижали и оскорбляли гордую Геру. Ее жестокий нрав и мстительность оборачивались настоящей бедой для всех девушек, имевших несчастье привлечь внимание Зевса. Гера в выставляется мудрой, но ей не хватает терпения, чтобы закрыть глаза на интриги супруга.

Измены Зевса

Когда у неверного мужа родилась Афина, это стало настоящей трагедией для Геры. Ее жестокий нрав требовал мщения, и в отместку она также родила сына Гефеста в стороне от Зевса. Однако, в отличие от красавицы Афины, Гефест родился хромой и уродливый, что стало дополнительным унижением для гордой богини.

Она отказалась от сына и сбросила его с Олимпа, что он долгое время не мог ей простить. Гефест выжил и стал и огня, однако многие годы враждовал с матерью, но потом простил ее. Многое пережила и испытала прекрасная Гера. Мифология разных народов доказывает это легендами и присказками, которые передавались от поколения в поколение.

Иногда, устав от неверности мужа и унижений, Гера просто странствовала по свету, покинув Олимп. Во время таких путешествий она окутывала себя мраком, который ограждал ее от Зевса и других богов.

Однажды, когда чаша терпения гордой богини переполнилась, Гера оставила Олимп навсегда. Однако у Зевса не было в планах прощаться со своей женой. Он распустил слухи о женитьбе, чтобы возбудить ревность Геры, и провел церемонию со статуей. Это решение развлекло богиню, и она вернулась к мужу, сменив гнев на милость. весьма почитали Геру. Ей приносили жертвы и построили храм. Во многих домах на посуде изображалась именно Гера. мифологии уважались людьми, в их честь возводили памятники и храмы.

Женщина-Гера в астрологии

По алхимии души представительницам прекрасного пола свойственен тип поведения какой-либо из Женщины, принадлежащие к архетипу Геры, имеют такие же качества характера, как их греческий прототип. Измена мужа для них - настоящая трагедия, которая связана с очень глубокими и болезненными переживаниями. При этом они направляют свой гнев на соперницу, а не на неверного мужа. Мстительность и гнев - чувства, которые позволяют такой женщине чувствовать себя сильной, а не отверженной.

У женщин с архетипом Геры очень сильное женское стремление быть женой. Они ощущают пустоту и бессмысленность существования без партнера. Престиж и уважение замужней дамы для них священно. При этом им мало простого формального брака. Им нужны настоящие чувства и глубокая верность. Когда они не получают ожидаемого, то ожесточаются и начинают искать виноватого. Именно так и поступает в греческих легендах Гера. Мифология этого народа полна рассказами о том, как Зевс изменяет, а его супруга мстит соперницам.

Критерии безупречной жены

С другой стороны, женщина-Гера будет идеальной женой, любящей, преданной и поддерживающей партнера в трудный период. Выходя замуж, она действительно намеревается быть с мужем «и в горе и в радости, и в болезни и в здравии». Гера в римской мифологии зовется Юноной. Она символ брака, любви и женского деторождения.

Люди не осуждали гневную даму, напротив, ее понимали. Представительницы слабого пола знали, как это тяжело быть мудрой женой и гордо переносить интриги мужа. Особенной и правильной в их глазах была богиня Гера. Мифология позволяет понять, что даже жителям небес не чужды страдания, ревность и любовь.

Для хранительницы брака и домашнего очага Геры не существует конкуренток по могуществу и власти. Только Гера осмеливается спорить с Зевсом-Громовержцем, а порой и обманывать его.

Греческая богиня Гера отличается благородной, величественной красотой. Среди олимпийцев она сидит в самом центре, рядом со своим супругом. Её обязательный атрибут – как власти - диадема или корона.

Рядом с троном Зевса стоит ее трон, как того, что равны супруги между собой. Греческая богиня Гера также как и ее муж властвует над громом и молниями, а еще ей подвластны бури и туманы.

Покровительница семьи

Греческая богиня Гера была покровительницей семьи и брака. Ее делом было заботиться о нерушимости уз брака, о связях между супругами, она же посылает человеческому роду потомство и помогает роженицам. Согласно легендам и мифам, Гере был посвящен плод граната, как плодовитости. Греческая богиня Гера была хозяйкой звездного неба, а одной из ее священных птиц, часто изображаемых возле нее, был павлин, многочисленные «глазки» на хвосте которого как раз таки символизировали небо.

Гере поклонялись как защитнице женщин. Ее культ был популярен на материковой Греции, а также на островах Самос и Крит. Вполне возможно, что греческая богиня Гера была первой, во имя кого было построено перекрытое замкнутое святилище. Позднее на его месте был воздвигнут Герайон, один из самых крупных греческих храмов вообще.

Гера своенравна и ревнива. Из-за чего у нее постоянно возникают конфликты с мужем. Однако своего она умеет добиваться не только в ссорах и скандалах. Красавица Гера, когда не помогают другие способы, пускает в ход свое обаяние. Иногда она «берет поносить» волшебный пояс Афродиты, и делается особенно неотразимой. Предстает она перед очами супруга, и вспоминает Громовержец давние дни сватовства, когда пытался добиться любви гордой богини, и ночь их священного брака. Вспоминает Зевс свою неодолимую любовь к супруге, и часы уединения ни в чем не в силах ей отказать.

Кукушечка

Своенравной и гордой была Гера. Согласно мифам, долгое время не отвечала она на ухаживания и уговоры Зевса. Наконец, повелитель Олимпа не выдержал и пошел на хитрость. На прогулке за Герой стала увиваться красивая пестрая кукушка. Понравилась она богине, и та попыталась поймать ее. На удивление легко попалась птичка в руки, но когда Гера прижала кукушку к груди, та внезапно превратилась в Зевса – теперь не богиня прижимала к себе птичку, а Зевс – красавицу Геру. Оказавшись в объятиях Громовержца, Гера не смогла ответить отказом. После этого кукушка также стала одним из ее священных символов и тех пор украшает ее скипетр. Брак Зевса и Геры торжественно праздновали все боги.

Увы, часто приходится Гере терпеть обиды от супруга. Хранит греческая богиня Гера на земле узы брака и их нерушимость, а на Олимпе замечает, что ее собственный супруг нередко бегает «налево», к смертным женщинам. Злится Гера, обижается на мужа страшно, а сделать с этим ничего не может. Только и остается богине довольствоваться местью тем женщинам, которых ее любвеобильный супруг одарил своей благосклонностью.

Заговор и расплата

Подошел однажды конец даже бесконечному терпению Геры. Подговорила она других богов Олимпа пойти против эгидодержавного супруга, все пообещали ей поддержку. Подкрались к спящему Громовержцу и связали его. Не смотря на все свое могущество не мог Зевс разорвать оковы. Гера торжествовала. Но, как говорят мифы, послышалась тяжелая поступь, и содрогнулся Олимп, когда ступило на него огромное сторукое чудовище - великан Бриарей, присланный богиней Фетидой. С легкостью освободил Бриарей Зевса от цепей. А для Геры настало время расплаты.

Беспощаден был разгневанный Юпитер! Подвесил он супругу на золотых цепях между небом и землей, а на ноги привязал тяжелые медные наковальни. Никто не осмелился вступиться за царицу небес. Кроме Гефеста, за что тот был сброшен на землю разъяренным Зевсом. Только тогда освободилась Гера от цепей, когда водами Стикса – реки мертвых – поклялась, что никогда более не посягнет на власть супруга. Свое слово она сдержала, однако это не мешало ей попрекать супруга его бесчисленными изменами.

Гера (Hera), в греческой мифологии царица богов, богиня воздуха, покровительница семьи и брака. Гера, старшая дочь Кроноса и Реи, воспитанная в доме Океана и Тефии, сестра и супруга Зевса, с которым она, по самосскому сказанию, 300 лет жила в тайном браке, пока он не объявил ее открыто своей супругой и царицей богов. Зевс чтит ее высоко и сообщает ей свои планы, хотя и удерживает ее при случае в пределах ее подвластного положения.

Гера, мать Ареса, Гебы, Гефеста, Илифии. Отличается властностью, жестокостью и ревнивым нравом. В особенности в Илиаде Гера выказывает сварливость, упрямство и ревность - черты характера, перешедшие в Илиаду, вероятно, из древнейших песен, прославлявших Геракла. Гера ненавидит и преследует Геракла, как и всех любимцев и детей Зевса от других богинь, нимф и смертных женщин.

Когда Геракл возвращался на корабле из Трои, она с помощью бога сна Гипноса усыпила Зевса и посредством поднятой ею бури едва не погубила героя. В наказание привязал коварную богиню крепкими золотыми цепями к эфиру и привесил к ее ногам две тяжелые наковальни. Но это не мешает богине постоянно прибегать к хитрости, когда ей нужно добиться чего-нибудь от Зевса, против которого она ничего не может сделать силой.

В борьбе за Илион она покровительствует своим любимым ахейцам; ахейские города Аргос, Микены, Спарта - ее любимые местопребывания; троянцев она ненавидит за суд Париса. Брак Геры с Зевсом, имевший первоначально стихийное значение - связь между небом и землей, получает затем отношение к гражданскому учреждению брака. Как единственная законная жена на Олимпе, Гера - покровительница браков и родов. Ей были посвящены гранатное яблоко, символ брачной любви, и кукушка, вестница весны, поры любви. Кроме того, ее птицами считались павлин и ворона.

«Зевс и Гера», камея, 1 век.

Главным местом ее культа был Аргос, где стояла ее колоссальная статуя, сделанная Поликлетом из золота и слоновой кости, и где каждые пять лет в честь ее праздновались так называемые Гереи. Кроме Аргоса, Гера чествовалась также в Микенах, Коринфе, Спарте, Самосе, Платеях, Сикионе и других городах.

Искусство представляет Геру в виде высокой, стройной женщины, с величественной осанкой, зрелой красотой, округленным лицом, носящим важное выражение, красивым лбом, густыми волосами, большими, сильно раскрытыми «воловьими» глазами. Замечательнейшим изображением ее была упомянутая выше статуя Поликлета в Аргосе: тут Гера сидела на престоле с короной на голове, с гранатным яблоком в одной руке, со скипетром в другой; наверху скипетра - кукушка. Сверх длинного хитона, оставлявшего непокрытыми только шею и руки, наброшен гиматий, обвитый вокруг стана.

В римской мифологии Гере соответствует Юнона.

Хасанзянова Айсылу

Гера

Краткое содержание мифа

Гера Лудовизи. Скульптура, 5 в. до н.э.

Гера (у римлян - Юнона) - в древнегреческой мифологии царица богов, покровительница брака, супружеской любви и родов, охраняет святость и нерушимость брачных союзов. Дочь Кроноса и Реи, жена и старшая сестра Зевса, была его третьей и последней законной супругой. Кронос, боявшийся рождения сына, который захватил бы его власть, глотал своих новорожденных детей, поэтому Гера, как и ее четверо братьев и сестер, была проглочена сразу же после появления на свет. Зевс, с помощью своей жены Метиды, заставил отца вернуть их обратно. После освобождения из плена Гера, уже ставшая за это время юной девушкой, была отдана на попечение двум божествам природы - Океану и Тифиде, которые воспитывали ее на краю света, где та жила вдали от Олимпа, в тишине и покое.

Необыкновенная красота Геры привлекла Зевса, уже ставшего к тому времени верховным богом Олимпа, и он начал активно добиваться ее благосклонности. Чтобы добиться близости с девушкой, Зевс превратил себя в пеструю кукушку, трепещущую от холода, над которой и склонилась Гера. Для того, чтобы согреть замерзшую птичку, ничего не подозревавшая девушка нежно прижала ее к своей груди. Но как только она это сделала, Зевс принял свое истинное обличье и овладел ею. Из-за запрета матери Реи, триста лет их связь была тайной, пока Зевс не объявил открыто Геру своей женой и царицей богов. Богиня искупалась в ручье Кана около Аргоса и таким образом вернула себе девственность к свадьбе.

Боги пышно справили свадьбу. Гера, одетая в роскошные одежды, сияла величественной красотой среди богов Олимпа, сидя на золотом троне рядом с мужем. На их бракосочетание все боги прислали свои дары. Мать-Земля Гея подарила Гере дерево с золотыми яблоками. Все в природе славило Геру и Зевса.

Гера царит на высоком Олимпе, являясь помощницей и советчицей своему супругу. Повелевает она, как и муж ее, громами и молниями, по слову ее покрывают темные дождевые тучи небо, мановением руки подымает она грозные бури. Прекрасна великая Гера, из-под венца ее ниспадают волной дивные кудри, властью и спокойным величием горят ее очи. Боги чтут Геру, чтит ее и муж, Зевс, и часто советуется с ней. Но нередки и ссоры между Зевсом и Герой. Часто возражает она мужу и спорит с ним на советах богов. Тогда гневается громовержец и грозит своей жене наказаниями. Умолкает тогда Гера и сдерживает гнев. Она помнит, как подверг ее Зевс бичеванию, как сковал золотыми цепями и повесил между землей и небом, привязав к ее ногам две тяжелые наковальни.

Юнона, заставшая Юпитера с Ио. Питер Ластман, 1618

Могущественна Гера, нет богини, равной ей по власти. Величественная, в длинной роскошной одежде, сотканной самой Афиной, в колеснице, запряженной двумя бессмертными конями, съезжает она с Олимпа. Вся из серебра колесница, из чистого золота колеса, а спицы их сверкают медью. Благоухание разливается по земле там, где проезжает Гера. Все живое склоняется пред ней, великой царицей Олимпа.

Часто терпит обиды Гера от мужа своего Зевса. Так было, когда Зевс полюбил прекрасную Ио и, чтобы скрыть ее от Геры, превратил в корову. Но этим громовержец ее не спас. Гера увидела белоснежную корову Ио и потребовала у Зевса, чтобы он подарил ее ей. Зевс не мог отказать. Гера же, завладев Ио, отдала ее под охрану стоокому Аргусу. Зевс видел страдания Ио. Призвав своего сына Гермеса, он велел ему похитить ее. Быстро примчался Гермес на вершину той горы. Он усыпил своими речами Аргуса. Лишь только сомкнулисьего сто очей, выхватил Гермес свой изогнутый меч и одним ударом отрубил Аргусу голову. Ио была освобождена. Но и этим Зевс не спас ее от гнева Геры. Богиня наслала на несчастную чудовищного овода. Своим ужасным жалом овод гнал из страны в страну, обезумевшую от мучений, страдалицу. Нигде не находила она покоя. Где только не пробегала, в каких только странах не побывала она! Наконец, после долгих скитаний, достигла она в стране скифов скалы, к которой был прикован титан Прометей. Он предсказал несчастной, что только в Египте избавится она от своих мук. Помчалась дальше гонимая оводом Ио. Много мук перенесла она, прежде чем достигла Египта. Там, на берегах благодатного Нила, Зевс вернул ей ее прежний образ, и родился у нее сын Эпаф.

Образы и символы мифа

Возникновение Млечного Пути. Тинторетто, 1570

В мифах Гера - образец супружеской верности. В знак этого ее изображали в брачном одеянии. Гера на Олимпе - защитница собственного семейного очага, которому бесконечно угрожает влюбчивость Зевса. Казалось, ему мало того, что он отец богов, ему хотелось стать родителем едва ли не всех героев. Поэтому жизнь Геры полна тревог, она готова считать каждое удаление божественного супруга свидетельством его измены. Гордую независимую Геру унижали многочисленные любовные связи Зевса, так как их брак она считала священным. Благосклонность Зевса к своим любовницам и детям, рожденным от этих связей, вызывала у Геры ненависть и чувство мщения по отношению к ним. Она ревнива, и коварно преследует своих соперниц, питает ненависть к героям - детям мужа от смертных женщин. Гера предпочитала злые интриги, например, заимствовала у Афродиты пояс, сотканный из вожделения, чтобы разжечь в муже страсть и тем самым ослабить его волю.

Основными символами, связанными с богиней, являются гранатное яблоко, как символ брачной любви, кукушка, как вестница весны, поры любви. Кроме того, ее птицей считается павлин с переливчатым пышным хвостом, глаза которого символизировали бдительность Геры . О павлине как священной птице Геры говорят не только древние авторы, но и изображения на монетах и рельефах. Возможно, именно эта птица способствовала формированию в характере богини "павлиньего" тщеславия и заносчивости.

Также символами Геры были корова, Млечный Путь и лилия. Священная корова была образом, долгое время связанным с Великой Матерью - кормилицей, обеспечивающей всех пищей. Лилия рассматривается как символ чистоты, восходит к представлениям о молоке, льющемся из груди богини Геры.

Важным символом, связанным с богиней Герой, является Млечный путь. Согласно мифу, в день рождения Геркулеса Зевс, обрадованный тем, что самая красивая из смертных женщин Алкмена родила ему сына, предопределил его судьбу - стать самым прославленным героем Греции. Чтобы его сын Геркулес получил божественную силу и стал непобедимым, Зевс приказал посланцу богов Гермесу принести Геркулеса на Олимп, чтобы его вскормила великая богиня Гера.

С быстротой мысли полетел в своих крылатых сандалиях Гермес. Не замеченный никем, взял он только что родившегося Геркулеса и принес его на Олимп. Богиня Гера в это время спала под усыпанной цветами магнолией. Тихонько подошел к богине Гермес и положил к ее груди маленького Геркулеса, который с жадностью стал сосать ее божественное молоко, но внезапно богиня проснулась. В гневе и ярости отбросила она от груди младенца, которого возненавидела еще задолго до его рождения. Молоко Геры разлилось и потекло по небу, как река. Так и образовался Млечный Путь.

Коммуникативные средства создания образов и символов

В Древней Греции Геру очень почитали. Главным местом культа богини Геры был город Аргос в Греции в Пелопоннесе, где стояла ее колоссальная статуя, сделанная Поликлетом из золота и слоновой кости, и где каждые 5 лет устраивались праздники - Гереи. Кроме Аргоса, она чествовалась так же в Микенах, Коринфе, Спарте, Самосе, Платеях, Сикионе и в других городах.

Искусство представляет Геру в виде высокой, стройной женщины, с величественною осанкою, зрелою красотою, округленным лицом, носящим важное выражение, красивым лбом, густыми волосами, большими, сильно раскрытыми "воловьими" глазами. Замечательнейшим изображением ее была упомянутая выше статуя Поликлета в Аргосе: тут Гера сидела на престоле, с короною на голове, с гранатным яблоком в одной руке, со скипетром в другой; наверху скипетра - кукушка. Сверх длинного хитона, оставлявшего непокрытыми только шею и руки, наброшен гиматий, обвитый вокруг стана.

В литературе Гере посвящены XII гимн Гомера и XVI орфический гимн. Действующее лицо трагедии Эсхила «Семела, или Водоносицы», где принимала облик жрицы из Аргоса, собирающей подаяние, а также трагедии Сенеки «Геркулес в безумье». Во Флиунте(город в северо-восточной части древнего Пелопоннеса) было священное сказание, объясняющее отсутствие статуи Геры.

В архитектуре известны замечательные храмы Геры, основная их часть была построена в Древней Греции. Самым выдающимся Геродот считал храм на острове Самос. Его историк включил в список чудес света.

Социальное значение мифа

Хотя греческая мифология подчеркивала унижения Геры и ее мстительность, но как культовую богиню - по контрасту - Геру очень почитали.

В ритуалах у Геры было три эпитета и три соответствующих святилища, где ей поклонялись в течение года. Весной она была Гера-Дева. Летом и осенью она прославлялась как Гера Телейя, или Гера Совершенная, и становилась Герой-Вдовой зимой. Эти три аспекта Геры представляли три состояния жизни женщины, снова и снова разыгрываемые в различных обрядах. Весной Гера изображалась окунающейся в водоем, символически восстанавливающей свою девственность. Летом она достигала совершенства в обрядах бракосочетания. Зимний ритуал символизировал ее разногласия с Зевсом и отделение от него, что возвещало период Геры-Вдовы, в течение которого она скрывалась.

Культ Геры был распространен особенно в Микенах, Аргосе - храме Герайон, Олимпии, Тиринфе, Коринфе, Спарте и островах (на Самосе, где был храм Геры Самосской и ее древний фетиш в виде доски). А на самом большом острове в Греции на острове Крите, где в Кноссе праздновали "священный брак" Геры и Зевса.

Так же на Крите, в Кносе каждую весну торжественно праздновали "священный брак" Геры и Зевса, который рассматривался как связь неба с землей, оплодотворяемой благодатным весенним дождем, напоминая о величии матриархального женского божества.

Вестником этого дождя была кукушка, слывшая священной птицей Геры. В дни праздников Геры женихи приближались к алтарю богини в масках кукушки. Священной птицей Геры считался и павлин, блистающий красотой своего оперения.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!