Аппликация в подготовительной группе на тему «Птицы»: методика проведения и интересные варианты занятий. План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе
Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе из бросового материала "Веселый клоун"
Цель: развивать творческое воображение детей
- познакомить детей с профессией клоун
- закрепить знание цвета и геометрические формы
- формировать умение правильно срезать углы у прямоугольника
- формировать умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая пропорции
- создавать радостное настроение
- воспитывать уважение к разным цирковым профессиям
Материалы: шары пластмассовые, ножницы, клей пва, кисточки, салфетки влажные, клеенки, листы цветного картона, разноцветные конфетные фантики, фломастеры, и лицо клоуна, нитки, иллюстрации с изображением клоунов.
Ход занятия
Интересно, интересно!
Все хотят сюда попасть!
Шумно, Весело!, И тесно-
Негде яблочку упасть!
Акробаты здесь, слоны
И конечно же моржи.
Клоун будет всех смешить
Шутками вас веселить.
Рассказ-беседа воспитателя с детьми. Презентация цирковые профессии.
О чем это стихотворение? (о цирке)
Для чего нужен цирк?
Какие цирковые профессии вы знаете? (дрессировщики, жонглеры, фокусник, иллюзионист, гимнасты, канатоходцы, клоун)
Что делаю люди этих профессий?
Воспитатель: в цирке, трудятся люди разных профессий, а им помогают животные. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.
Дрессировщики - (дрессируют животных собак, тигров, попугаев, медведей)
Воспитатель: эти люди очень смелые, они не боятся войти в клетку к тигру. А дрессированные животные понимают и любят своего хозяина и выполняют все его требования.
Жонглеры (они подкидывают и ловят в воздухе разные предметы)
Воспитатель: жонглировать очень сложно, поэтому нужно упорно тренироваться каждый день.
Фокусник - ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.
Иллюзионист - это отдельный вид циркового искусства, в задачи которого входит создание иллюзии изменения предметы и живых существ при помощи ловкости рук, специальных приборов или отвлекающих действий ассистентов.
Воздушные гимнасты - они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Они гибкие, пластичные, и смелые люди.
Канатоходец - удерживает равновесие с помощью движений руками, в которых у него длинный шест-балансир.
Эквилибрист - на провисшей проволоке добивается равновесия мускульными усилиями ног, которыми он стремится точку опоры на проволоке совместить с центром тяжести своего тела. Это стремление является специфической особенностью в работе всех эквилибристов. Нагляднее всего она проявляется в ручной эквилибристике, где исполнитель удерживает равновесие в стойке на руках или на голове.
Клоун – (он смешит людей)
В- Это самая смешная профессия в цирке. Без клоуна не проходит ни одно цирковое представление.
Звучит музыка: входит веселый клоун.
А ответьте мне ребята, почему я главный в цирке?
Я умею все; быть дрессировщиком, жонглером, фокусником.
Показывает фокус
Дети сидят на стульях, заранее под сиденье стула приклеивается шарик на двухсторонний скотч. Клоун достает по одному шарику.
Я предлагаю вам стать жонглерами. хотите?
Раздает мячики (дети подбрасывают мячи и ловят)
Физминутка «Рыжий клоун»
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо - влево,
Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс)
Воспитатель: но каждому делу нужно учиться.
С вами было очень весело, но мне нужно уходить, меня еще ждут другие дети.
Клоун уходит. (под музыку)
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем аппликацию нашего Клепы.
Но, не с обычного для вас материала, из конфетных фантиков.
Кепку можно сделать из квадратного фантика сложенного по диагонали и разрезать пополам. Получится треугольник.
Голова - берем квадрат, срезаем углы -получается круг
Комбинезон – берем фантик, складываем его пополам, срезаем углы и разрезаем пополам, поменяйтесь друг с другом одним прямоугольником (два разных по цвету) - приклеиваем
Из целого фантика делаем бантик, путем закручивания посередине.
Руки - делаем также как и брюки
Ботинки - фантик складываем пополам, рисуем ботинок и вырезаем
Лицо- фантик складываем гармошкой, и вырезаем кружочки – это будут глазки и нос. Рот - рисуем фломастером.
Волосы- намазываем клеем и приклеиваем ниточки – это и будут волосы
Оставшиеся кружочки вы можете приклеить как шарики с которыми мы жонглировали.
Чтоб наши работы получились очень красивыми, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«По дорожке мы пойдем
В цирк с тобою попадем.
Выше пальчик поднимай
Дружно, весело шагай.
Руки вместе поменяем
И опять мы зашагаем
1-2-3-4-5
Будем весело играть».
Приступаем к работе.
Итог занятия: вывешиваем свои работы.
Звучит музыка и появляется клоун.
Клоун: Я мимо шел и к вам зашел, а вы здесь чем занимались?
Воспитатель: Клепа посмотри. У нас для тебя сюрприз.
Конспект открытого занятия по аппликации «Птица счастья» с детьми подготовительной группы.
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации .
Задачи:
Образовательные: учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) создать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Научить способам вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
Развивающие: развивать зрительный контроль действия рук. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Учить бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям. Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища. Доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование:
Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц» , «Звуки леса» . Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались разные птицы, изготовленные вами и вашими родителями разными способами. Ребята, посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их.
Дети: Дятел, сорока, голубь, ворона и т.д.
Воспитатель: А где можно встретить этих птиц?
Дети: В лесу, парке, зоопарке.
Воспитатель: Ребята, есть птицы, которые встречаются только в сказках. Как их называют?
Дети: Сказочные птицы.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что общего у обычных и сказочных птиц?
Дети: Клюв, голова, туловище, хвост, крылья, лапы.
Воспитатель: Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
Дети: Формой, размером и цветом перьев.
Воспитатель: На нашей поляне много птиц настоящих и сказочных, но нет одной - « Птицы Счастья». Люди верят, что на свете есть птица, которая приносит на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как ее неповторимой красоты хвост.
Воспитатель: Как вам кажется, какой она должна быть?
Дети: Яркой, красивой, с большим хвостом.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать свою «Птицу Счастья» , но прежде чем приступить к работе давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Птичка» .
(Дети проходят и садятся столы)
Воспитатель: Ребята, вы правильно заметили, что при всем разнообразии птиц они имеют много общего. Все птицы сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост, крылья, лапы). Сейчас мы с вами вырежем силуэт птицы без хвоста, его мы сделаем потом.
Воспитатель: Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Дальше рисуем птицу по схеме: начинаем рисовать с клюва,потом голова, потом шея, и туловище. За что нужно держать заготовку, что бы вырезать птицу?
Дети: За линию сгиба.
Воспитатель: . Вырезать нужно начиная с туловища. Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и кажется вот-вот сойдет с листа и упорхнёт.
Воспитатель: Главное украшение любой сказочной птицы - это ее хвост. У каждого из вас будет своя неповторимая «Птица Счастья». И остается нам только украсить ее. Чем необычнее будет ваша птица, тем больше радости и счастья она принесёт. (Самостоятельная творческая деятельность детей.)
Воспитатель: Ребята, в сказках всегда происходят чудеса. Вот и на нашей сказочной поляне произошло чудо, наши птицы ожили и прилетели к нам на поляну. Они приготовили вам небольшой сюрприз, а какой мы сейчас увидим.
(Танец сказочных птиц)
Воспитатель: А теперь возьмите своих птиц и станьте полукругом. У нас Получилась целая стая птиц счастья.
Воспитатель: «Птица Счастья» несет на своих крыльях удачу, счастье, добро, мир в дом. Но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.
Заключение.
Ребята, вы мне сегодня очень понравились. Вы умеете соотносить реальные и сказочные образы, создавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. Вы познакомились с объемной аппликацией, научились вырезать силуэт птицы из бумаги сложенной пополам.
Фото мероприятия
Дарья Чуракова
Цель : создание кроны дуба коллективной работой детей.
Задачи :
Образовательные :
1) совершенствовать умение правильно использовать кисть и клей, салфетку;
2) закреплять навыки работы с шаблонами.
Развивающие :
1) развивать композиционные умения.
Воспитательные :
1) продолжать воспитывать бережное и внимательно отношение к природе.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование : ватман со стволом дерева, шаблоны листьев и желудей, кисточки, клей, салфетки, ножницы.
Предварительная работа : прогулка в парке, рассмотрение листьев разных деревьев.
Ожидаемый результат : дети могут работать в коллективе для создания кроны дуба.
Ход занятия:
Он в лесу, как богатырь –
весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
зелен летом и весной.
Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
набросает желудей. (Дуб)
Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о дубе, и не только поговорим, но постараемся сделать коллективную аппликацию .
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый,
Значит, закаленный.
Дуб – мощное, величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб – дерево светолюбивое. Обращали внимание на ветви дуба? Они многократно изогнутые, словно скрученные, у старых дубов имеют причудливые изгибы. Дело в том, что ветви постоянно тянутся к солнцу, к свету. Вот и меняют направление роста в зависимости от освещения.
Цветут дубы в мае. Плоды – желуди – созревают осенью. Полакомиться желудями любят многие лесные жители : кабаны, олени, полевые мыши, сойки.
Обратите внимание, ребята, я нарисовала нам само дерево и теперь нам с вами нужно сделать листики и желуди нашему дубу.
(дети обводят шаблоны на цветной бумаге, затем вырезают) .
Вы наверно устали, давайте с вами немного поиграем.
Физкультминутка “Дуб”.
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди повесил
Ну а мы пройдем немного
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились
И на травку опустились.
Потягивание - руки вверх.
Потягивание - руки в стороны.
Ходьба на месте.
А теперь тихонько сели и продолжаем работу. Листочки и желуди у нас готовы, поэтому нам остается только приклеить их на наше дерево.
Рефлексия : вам понравилось, что мы сегодня делали? Что показалось трудным?
Публикации по теме:
Тема: «»Хоровод матрешек». Аппликация. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое.
Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей.
Конспект НОД по аппликации «Неваляшка» в подготовительной группе Тема «Неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.
Ход занятия: 1. Организационный момент. "Собрались все дети в круг. Ты- мой друг, и я твой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы дизайнеры» Задачи: Закреплять умение вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам, создавать нарядную одежду. Развивать чувство формы.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Грузовик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель:.
Аппликация"Осеннее дерево" Интеграция образовательных областей: "Познание","Коммуникация","Художественное творчество""Физическая культура".
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Закладка для книги»
Программное содержание:
1. Творчески отражать свои представления о школе
2. Совершенствовать технику работы с ножницами, кистью; совершенствование техники многослойного и ажурного вырезывания.
3.Учить детей отгадывать загадки.
4.Развивать навыки валеологической культуры. Приобщать детей к нормам здорового образа жизни.
Предварительная работа:
Беседы о книгах, школе, её назначении. Чтение пословиц, стихов, поговорок, загадок о школе.
Оборудование:
Предметные картинки по теме «Школа», ножницы, цветная бумага, кисти, клей, клеёнка, салфетки.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки найти на столе и прикрепить их на магнитную доску.
Загадки.
Прилетели галки в поле Палочка волшебная есть у меня, друзья
И уселись на снегу… Палочкой этой могу построить я:
Стану я учится в школе, Башню, дом и самолёт
Разобраться в них смог. И большущий вертолёт.
(Буквы) (Карандаш)
Разноцветные сестрицы В чёрном поле заяц белый
Заскучали безводицы. Прыгал, бегал, петли делал.
Дядя длинный и худой След за ним был тоже бел.
Носит воду бородой. Кто же этот заяц?.. (Мел)
И сестрицы вместе с ним Белый камешек растаял,
Нарисуют дом и дым. На доске следы оставил.
(Кисть и краски) (Мел)
Новый дом несу в руке, Быть должны всегда в порядке
Дверцы дома на замке. Твои школьные… (тетрадки)
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. В коридоре топот ног,
(Портфель) То зовёт все в класс …(Звонок)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка. Не куст, а с листочками,
Можешь и нарисовать Не рубашка, а сшита.
Что такое я?... (Тетрадь) Не человек, а рассказывает?(Книга)
Ребята, а как все эти предметы можно назвать одним словом? (Школьные принадлежности)
Ребята, а для чего людям нужны книги? (Ответы детей)
А кто знает, какими были раньше книги?
А что надо делать, чтобы глаза не уставали и зрение не портилось? (Правильно гимнастику)
Кто может показать?
Гимнастика для глаз
Птичка вправо полетела,
Птичка влево полетела,
Птичка прямо полетела,
А затем на ветку села.
Ребята, а у вас есть любимые книги? (Ответы детей)
А кто вам их читает?
А мама или папа (бабушка) пользуются закладками для книги?
А для чего она нужна? (Правильно, чтобы не загибать листочки книги, чтобы не испортить книгу).
Ребята, я предлагаю вам самим изготовить красивую закладку для вашей книги.
Для этого на столе есть прямоугольные листы с нарисованным узором. Его нужно аккуратно вырезать и наклеить на лист другого цвета. Его выберите по желанию.
Дети приступают к изготовлению закладок.
Итог:
Молодцы, ребята, красивые получились закладки. Так для чего же они нам нужны?
(ответы детей)
А с какими предметами мы познакомились? (Правильно, со школьными принадлежностями)
Задачи:
Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество по средствам музыкальных произведений. Воспитывать любовь к художественной литературе, музыке.
Методические приёмы:
1. Беседа;
2. Рассматривание;
3. Показ;
4. Объяснение;
5. Напоминание;
6. Художественное слово.
Материалы:
1.Бумага тонированная (формат ½ альбомного листа на каждого ребёнка)
2.Салфетки бумажные разного цвета, бумага цветная - крепированная (для композиции)
3.Кисти клеевые (по 1 шт. на каждого ребёнка)
4.Клей ПВА
5.Салфетки белые (по 1 на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
1. Беседы о литературных жанрах: стихи, рассказы, сказки.
2. Чтение литературных произведений.
3. Знакомство с портретами и творчеством А.Пушкина, С.Есенина, К.Чуковского, Х.К. Андерсена.
4. Рассматривание иллюстраций к их произведениям.
5. Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов.
6. Заучивание стихотворений о цветах.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на этот портрет. (показ портрета Х.К. Андерсена) Вы узнаёте его?
Дети:
Это Х. К. Андерсен.
Воспитатель:
Да. Это знаменитый датский сказочки Х.К.Андерсен. А какие сказки этого автора вы знаете?
Дети:
Ответы детей.
Воспитатель:
А как называется сказка, изображенная на этих иллюстрациях (показ иллюстраций к сказке Х.К.Андерсена «Цветы маленькой Иды»).
Дети:
Это иллюстрации к сказке Х.К.Андерсена «Цветы маленькой Иды».
Воспитатель:
Вы правы. Это именно эта сказка. Как вы думаете, кто является главными героями этого произведения?
Дети:
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно. А какие ещё цветы могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца?
Дети:
Ответы детей.
Воспитатель:
Вот я и предлагаю вам стать на время иллюстраторами и самим придумать волшебные цветы, которые тоже могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца. Посмотрите на свои столы, вы видите клей, салфетки бумажные разного цвета, бумагу цветную - крепированную (для композиции). Подумайте, какие цветы могут получиться из этого материала. Но сначала нужно вспомнить, какими способами можно создать прекрасные цветы.
1-й способ – это скручивание полоски бумаги в жгут;
2-й способ – это накручивания полоски бумаги на предмет (рука);
3-й способ – это скатывание бумажных шариков-комочков.
Вот сколько приёмов мы вспомнили. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.
Динамическая пауза «Гром»
(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения).
Перед нами луг широкий,
(дети разводят руки в стороны)
А над нами лес высокий,
(поднимают руки вверх)
Справа сосны,
(опускают руки вниз, ставят их на пояс, выполняют поворот туловища вправо)
Слева ели
головами зашумели.
(поворот туловища влево)
Грянул гром,
(хлопок в ладоши перед собой)
Побежали быстро в дом.
(лёгкий бег на месте)
Воспитатель:
Отдохнули. Теперь приступайте к работе.
Самостоятельная творческая деятельность детей
Воспитатель:
Какие разные, интересные получились цветы. Что можешь сказать о них ты, Света? А как ты считаешь, Марат? Какая из работ понравилась тебе Любамила и почему?
Анализ работ проводится детьми. Дифференцированный итог подводит воспитатель, но заканчивает его положительно.
Воспитатель:
Я тоже считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы. Я даже думаю, что если бы был жив Х.К.Андерсен, то он тоже отметил бы то, как вы старательно создавали новых героев к его сказке. А теперь давайте мы с вами оформим выставку «Сказки Х.К.Андерсена» и поместим туда все ваши работы.
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы:
Занятия для средней группы.