Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Акции в подготовительной группе детского сада. Социальная акция в работе педагогов детского сада

(Из опыта работы)

Сегодня славные традиции прошлого служат для нас тем прочным фундаментом, на котором основывается уже современная, но столь же необходимая людям, благотворительность. И такие мероприятия, как акция «Поиграл сам, научи другого», дает возможность объединить усилия каждого из нас на пути благородных начинаний.

Благотворительность – это не просто оказываемая помощь, а свидетельство социальной ответственности граждан пред своей страной и пропаганду защиты маленьких граждан. Все мы должны осознавать себя единым народом с общей историей и общим будущим. Добрые, благотворительные дела приведут общество к духовному возрождению.

Люди, принявшие участие в благотворительной акции достойны большого уважения, ведь помогая детям, мы строим будущее всей страны, всего российского народа.

В рамках реализации Концепции математического образования в Российской Федерации в целях повышения качества математического образования в нашем детском саду было решено обновить и дооснастить Центры занимательной математики возрастных групп различными играми математического содержания.

Практика показала, что на успешность обучения математике влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. И одной из эффективных форм являются дидактические игры. Основное назначение их - обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений.

В этой связи появилась идея организации и проведения необычной благотворительной акции – привлечь внимание к ней родителей наших воспитанников.

Суть нашей акции «Поиграл сам, научи другого» заключается в добровольной передаче математических игр детям ДОУ и приурочена к проведению Недели математики в детском саду. Все игры, подаренные и собранные надолго «поселятся» на полках развивающих центров, пополнят предметно-пространственную среду группы, и обязательно «подружатся» с ребятами.

Благотворитель - это тот, кто добровольно и бескорыстно передает свои знания, умения, навыки, силы и средства для нуждающихся людей и общественного блага.

В роли благотворителей выступили люди, которые заинтересованы в решении нашей проблемы – оснащении центров занимательной математики в группах, те, кого мы смогли убедить – наши родители.

Организация данной акции в детском саду ставила задачи:

  1. Повысить социальную активность родителей ДОУ.
  2. Привлечь внимание родителей к вопросу математического развития дошкольников.
  3. Вовлечь родителей в деятельность по проведению мероприятий в рамках тематической недели: организовать мастер-классы для детей своих групп по обучению их играм с математическим содержанием.

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций:

  • определение целей и задач;
  • составление плана акции;
  • разработка и реализации мероприятий в интерактивных формах взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы);
  • организация и проведение игровой, познавательной, продуктивной деятельности с детьми;
  • проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;
  • подведение итогов совместной работы, поощрение детей и родителей по результатам проведённой акции «Поиграл сам, научи другого».

На протяжении недели благотворительности «Поиграл сам, научи другого», все родители могли «перечислять» свои пожертвования, т.е. приносить изготовленные своими руками или купленные в магазине игры.

В результате акции было собрано 55 различных игр, родителями проведено 8 мастер-классов по обучению правилам. Вся работа была построена на добровольных началах. Самые активные участники награждены благодарственными письмами.

Добрые дела не остаются незамеченными – они как маяки светят тем, кто ждет помощи. Оказывая помощь, участники дарят не просто материальные ценности, а дают детишкам радость и заботу.

Простота Акции заключается в исполнении, она позволила за короткий период времени охватить всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов МДОУ), получить значительный по важности результат.

Активное включение педагогов в данное событие - это возможность стать основными исполнителями ряда действий для достижения цели. Педагоги сами вместе с детьми и их родителями решали определенную проблему, повышая свой творческий и профессиональный уровень.

Благотворительную акцию «Поиграл сам, научи другого», считаем очень эффективной партнерской формой сотрудничества семьи и ДОУ. Она явилась лишь одним из мероприятий комплекса для повышения уровня математического образования в нашем дошкольном образовательном учреждении.

Социальные акции — одно из направлений дошкольников. Основная цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания. Проводятся подобные мероприятия в рамках образовательной области .
Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребенка. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром.

Социальные акции бывают различной направленности :
помощь другим людям («Подарки от друзей», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги другому»);
экология («Братья наши меньшие», «Покормим птиц зимой», «Птичья столовая», «Вредный целлофан», «Красная книга природы»);
окружающий социальный мир («Чистый двор», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «В гости к книгам», «Книжка заболела»);
значимые даты и праздники («Для любимой мамочки», «День рождения А.С. Пушкина», «День Победы», «Добрые дела к Новому году»).
При проведении акции следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей , которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат.

В подготовке и проведении социальной акции можно выделить несколько этапов .

Подготовительный этап. При разработке и подготовке акции педагогу необходимо определить: на решение какой социально-педагогической проблемы направлена акция, кто является ее целевой группой, какова цель акции. Также следует продумать форму проведения социальной акции.

Основной этап – реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально-литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).
Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки и др.).
Не забывайте о сценарных эффектах (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк и др.).
Обязательно привлекайте родителей к подготовке и проведению любой акции!

Аналитический этап подразумевает подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив. Например, при составлении итогового отчета о проведении социальной акции, педагог анализирует:
— удачные и неудачные моменты ее проведения;
— совпали ли цель акции и её результаты;
— соответствовала ли цели акции форма проведения.
Необходимо определить перспективы акции : нужно ли ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции.

Показателями результативности работы может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в

Екатерина Окулова
Организация акций в дошкольном учреждении

Взаимодействия педагога-психолога с родителями во многом определяется теми формами и методами, которые он использует в своей работе. Чем оригинальней они и интересней, тем большее количество мам и пап вовлекается в сотрудничество, тем выше доверие к ДОУ. Одну из таких форм работы, которая позволит объединить всех участников воспитательно- образовательного процесса, предлагаем занести в свою профессиональную

Организация и проведение акций в дошкольном учреждении

Современному детскому саду непременно нужно налаживать взаимодействие с семьей, равно как и искать новые формы такого взаимодействия. Одна из них - акции . Они отлично подходят как дополнение к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей, консультативной деятельности, привнося «лучик света» в бесконечную череду будней.

Практическая значимость акции как новой формы работы

Основная цель проводимых в детском саду акций - создание благоприятного психологического климата, способствующего эффективному преодолению и профилактике нарушении в речевом и психическом развитии воспитанников, через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, коллегами, родителями.

Акция (лат. - actio) - действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.

Далеко не каждый родитель способен выделить время на посещение тренинга, особенно если он предполагает несколько встреч по 1,5-2 часа. Родительские собрания, круглые столы формальны, зачастую неинтересны, и большинство родителей стараются их избегать, ссылаясь на загруженность на работе и прочие дела. Акция же , в зависимости от цели, позволяет охватить как всех родителей одной группы, так и детского сада в целом. Это объясняется тем, что акции «отнимают» у родителей совсем немного времени, они просты, увлекательны и дают возможность почти сразу увидеть результат собственного участия. При том, что акция - групповой метод работы, она имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека : ребенка, родителя, педагога.

Акция несет в себе большой коррекционный потенциал. Поглощенность мам и пап бесконечными бытовыми делами и материальными проблемами, а также их собственные психологические трудности мешают им понимать ребенка и принимать его таким, какой он есть. Акция способствует сплочению семьи, позволяет родителям стать ближе к своим детям, укрепить отношения с ними, сформировать ценностное отношение к близким людям, а детям - получить позитивную обратную связь от родителей, ощутить любовь и собственную нужность (акции «Дом счастливого ребенка» , «Мамина колыбельная» , «Елочка желаний» , «Письмо маме» и другие).

Для воспитателей, особенно неопытных молодых педагогов, акции - хорошее средство найти общий язык с родителями. При небольшой предварительной подготовке, помощи детей (они сами изготавливают часть атрибутов на занятиях по изобразительной деятельности - «Кораблики Мечты» , «Цветы для мамы» , елочные украшения для «Елочки желаний» и т. д., логопеда, тифлопедагогов (проводят опросы, игры) получается результат, который не может не заинтересовать всех участников акции . Для опытных педагогов акции - безграничное поле для творческого поиска и самовыражения.

Акции организацию времени (некоторые из них включают 1-2 мероприятия - беседу, опрос, игру, тогда как длительность их может составлять от 1 дня (кратковременные акции - «Солнце семейных традиций» , «Елочка желаний» , «Дом счастливого ребенка» ) до 1 месяца. Они действуют по методу погружения, ненавязчиво «сопровождают» детей, родителей и педагогов.

Акции экономичны в плане затрачиваемого на их организацию времени . Длительность их может составлять от 1 дня до 1 месяца.

Общее интересное дело наполняет энергией, сплачивает, дает вдохновение на то, чтобы что-то изменить, улучшить и преобразовать.

Оригинальные приемы поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад. Так, для оповещения родителей о начале акции и приглашения к сотрудничеству можно использовать яркие

красочные «объявления-завлекалочки» , изготавливаемые и распространяемые детьми специальные агитационные пригласительные буклеты, памятки. Поделки, олицетворяющие пожелания и мечты детей, да и возможность собственного участия (например, в акциях «Ма-мина колыбельная» , «Солнце семейных традиций» , «Дом счастливого ребенка» ) привлекают внимание мам и пап не только к творчеству своего ребенка, но и к работам других детей и родителей, исподволь заставляют их задумываться об отношениях в семье. А общее инте-ресное дело наполняет энергией, сплачивает, дает вдохновение на то, чтобы что-то изменить, улучшить и преобразовать.

Тематика и содержание акций

Акции можно запланировать при составлении перспективного плана работы педагога-психолога на новый учебный год. При этом учитываются пожелания и возможности воспитателей. Как правило, акции приурочивают к какому-либо празднику (8 Марта, Новый год, День защиты детей выпускной вечер в детском саду) . В эту работу активно включаются педагоги. Не скованные чужими инициативами, они определяют проблемы, предлагают решения и реализуют свои идеи вместе с детьми и их родителями.

Алгоритм подготовки и проведения акции :

определение целей и задач;

формирование творческой группы;

отбор литературы, подбор методов и форм проведения;

составление плана акции ;

проведение занятий, бесед, опросов, игр, детско-родительских встреч;

обсуждение итогов проведения акции на совещании творческой группы.

Наглядными итогами проведения акций становятся справки , фотоотчеты и, конечно же, продукт творчества детей, родителей и педагогов. В результате проведения акций создается благоприятная среда для повышения количества контактов мам и пап с педагогами, формируется положительное отношение родителей к учреждению , растет потребность в организации семейного досуга .

Благодаря использованию такой формы работы, как акция , в ДОУ можно создать единый творческий союз детей, родителей, педагогов, который строится на основе сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг к другу, искренности и доброты.

Акция «Солнце семейных традиций»

Акция проводится во время детско-родительской встречи. К ней привлекаются родители одной группы или групп детей одного возраста (например, старших или подготовительных групп) .

Цели :

Укрепление детско-родительских отношений;

Формирование ценностного отношения к близким людям;

Получение позитивной обратной связи от родителей; сплочение семьи.

Формы и методы проведения :

Беседа с детьми и родителями на тему «Семейные традиции» ;

Представление родителями семейных традиций в виде красиво оформленного письменного рассказа;

Оформление стенда.

Подготовительная работа : изготовление эскиза для стенда в виде большого солнца, а также отдельных картонных «солнечных лучиков» .

Длительность : 1 день.

Беседа с родителями :

«У каждой семьи своя "душа", в которой есть и "цветущий райский сад", и "родники живой воды", и "могучие дерева", уходящие ветвями высоко в небо, а корнями - глубоко в землю. Добрые традиции укрепляют, "животворят" семью.

В каждой семье существуют свои привычки или занятия, которые доставляют радость всем домочадцам. У всех они разные, но служат одной цели - укреплению внутрисемейных отношений. Особенно это действенно для детей : такие занятия дают им ощущение соучастия, в котором они особенно нуждаются.

Семейные традиции демонстрируют миру уникальность семьи. И ребенок учится гордиться своей семьей - ее атмосферой, особым командным духом, поддержкой и взаимовыручкой. Семейная команда - разновозрастная, ее члены - представители разных по-колений. Соблюдая заведенные в семье правила, ритуалы и традиции, дети учатся у старших взаимодействию и взаимоуважению, заботе и умению доставлять радость друг другу.

Замечательные традиции были в семье Льва Николаевича Толстого. К примеру, вместе с Софьей Николаевной дети вырезали картонные фигурки ("скелетцы", которые вешали на елку и на празднике дарили крестьянским детям.

В семье Марины Цветаевой новогодние подарки разыгрывались в веселой лотерее.

У многих есть замечательная традиция - вырезать снежинки и развешивать их на дверные ручки соседей. Приятный новогодний сюрприз.

В одной семье приняты совместные занятия спортом, в другой - воскресные семейные прогулки. Казалось бы, какая же это семейная традиция? Обычная прогулка выходного дня! Однако дети с нетерпением ждут субботы или воскресенья, чтобы папа, работающий с утра до позднего вечера, провел с ними свободное время.

Пока они всей семьей гуляют по парку, малыши без устали делятся с родителями всем тем интересным, что с ними произошло за неделю. А для маленького человечка любое событие важно, каким бы незначительным ни казалось оно взрослым.

(Перед родителями выставляется эскиз стенда и "солнечные лучики".)

У каждой семьи есть своя сокровищница традиций. Традиции, как солнечные лучи, согревают каждого члена семьи. Пожалуйста, опишите традиции своей семьи на солнечном лучике.

«А теперь давайте по очереди приклеим лучики к нашему солнышку. Посмотрите, как оно засияло».

Взаимодействие с семьей - одно из важнейших направлений деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффенктивнее, необходимо использовать новые формы работы с родителями. Одна из таких форм взаимодействия с родителями - акция.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Социальные акции: т ематика акций, участники акций, п равила поведения. «Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья, работники системы образования, люди, которые выступают как защитники детства» А.Г. Асмолов.

В настоящее время все большее внимание уделяется новым подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных организаций и семьи. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия для активного включения семьи в жизнь дошкольного учреждения на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом? Как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детей, и для детского сада? Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов.

АКЦИЯ - это одна из интерактивных форм работы с родителями. Социальные акции - одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение; С помощью акции можно быстро, без назидательности донести до большого количества родителей нужную идею, привлечь внимание к проблеме.

Виды акций Акции всегда являются тематическими. То есть все мероприятия в рамках акции связаны одной темой, направлены на одну идею. Акции могут разделяться по продолжительности: Красткосрочные (1 день) включают в себя 1-3 мероприятия в течение дня Среднесрочные (длятся до 1 недели) приурочены к какой-то дате, празднику, теме Долгосрочные (до 1 месяца) в основном посвящены какой-то теме Мероприятия в рамках одной акции могут быть различной направленности: тематические беседы с детьми в группе, выставки рисунков и поделок, совместное творчество родителей и детей, экспресс-опросы, игры, действия – ритуалы, письма детей и письма родителей к детям, буклеты для родителей, шуточные тесты, анкетирование по итогам (отзывы) и т.д. В рамках акции могут проводиться в ДОУ конкурсы, концерты, развлечения и др.

Алгоритм организации Акции Определение темы, цели и задач Акции Формирование творческой группы (ответственные за организацию и проведение Акции) Подбор методов и форм проведения Определение сроков проведения (краткосрочная или долгосрочная акция) Составление плана проведения Акции (план мероприятий) Проведение мероприятий Акции Подведение итогов в творческой группе

Результаты Акций Все результаты мероприятий в ходе Акции должны быть открыты для родителей. Наглядными итогами акции могут быть: справки – графики (диаграммы), фотоотчеты, выставки продуктов творчества и т.п. Их удобно разместить в раздевалке. Подобная демонстрация помогает включить в общую деятельность и малоактивных родителей. Немаловажным является мнение родителей об Акции. Поэтому обязательно используем различные формы обратной связи (анонимные).

Акции различной направленности: - помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам»); - экология («Наши братья меньшие», «Покормим птиц зимой», «Столовая для пернатых», «Красная книга природы»); - окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим книги»); - значимые даты и праздники («Для мамочки любимой», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого человека»).

Акция «Коробки, шишки, камыши приносите малыши» Цель проведения акции - сбор природного и бросового материала для изготовления поделок с детьми. Участники акции – родители детей всех возрастных групп. Подготовка к проведению акции: - подготовка объявлений и флаеров, - размещение объявлений - на доске объявлений для родителей вывешивается красочное объявление (формат А3), такое же объявление (формат А4) размещается на информационных стендах в каждой группе, - подведение итогов акции – выставка детских работ.

Акция «Я сам посажу цветок» Цель проведения акции – привлечение родителей к благоустройству территории детского сада. Участники акции – родители детей всех возрастных групп Подготовка к проведению акции: - подготовка флаеров и объявления для родителей, - размещение объявления на информационном стенде в каждой группе вместе со списком рекомендуемых растений (чтобы исключить опасные растения), - вручение флаеров родителям – дети вручают флаеры родителям вечером, педагог обращает внимание родителей на объявление, при необходимости делает пояснения, - подведение итогов – проведение смотра-конкурса, вручение благодарностей самым активным родителям.

Цель акции –патриотическое воспитание подрастающего поколения. Поднятие духа и эмоциональная поддержка солдат, которые несут свою службу в рядах вооруженных сил нашей великой Родины. Задачи: - поднятие престижа службы в Российской Армии. - утверждение в сознании подрастающего поколения нравственных, духовных, патриотических ценностей, взглядов, идеалов. - создание условий для реального объединения детей, родители воспитанников, в процессе социально полезного дела. Участники акции: дети старшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность акции: С 05 по 18 февраля Ожидаемые результаты акции: - формирование у дошкольников основ патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите. Социальная акция «Посылка солдату» В рамках месячника патриотического воспитания «Подвиг помним и чтим», с 01 по 18 февраля патриотическая акция «Посылка солдату» Ты в армии сейчас, чтоб защищать Отчизну, Чтоб мужественным быть и развивать харизму, Вернешься лучшим ты и самым сильным, смелым, Надежным самым станешь, а так же и умелым! Актуальность:. В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

В рамках празднования Международного женского дня - 8 марта с 1 по 7 марта Акция "Каждой маме по тюльпану" Цели и задачи: создание благоприятных условий для становления и гармоничного формирования личности ребенка; пропаганда духовно-нравственных ценностей семейного воспитания; укрепление детско-родительских отношений; создание творческой среды для интеллектуального развития детей.

Результат проведения в ДОУ социальных акций - накопление детьми разнообразного практического социального опыта.

«Я верю в человека. Я верю в его добрые помыслы. Я верю, что все мы пришли для того, чтобы творить добро. И если мы будем это делать, будем все вместе, то нас ждет успех.» В.В.Путин

Спасибо за внимание!


Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Акция "Дети детям!" инициирована детьми старшего дошкольного возраста с целью оказания помощи "особым" детям группы кратковременного пребывания для приобретения социального опыта в условиях ДОУ с помощью дошкольников из другой группы.

Любая социально-педагогическая акция направленанапривлечение внимания общества к существующей социальной проблеме. Социально-педагогические акции воздействуют на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему – либо. В нашем случае – это акция, прошедшая в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 249 компенсирующего вида» (для детей с тяжелыми нарушениями речи) города Красноярска. Инициаторами акции явились воспитанники подготовительной к школе группы ДОУ.

Также с детьми в группе обсудили, чего может не хватать новеньким детям в детском саду. И среди многообразия предложенных игрушек, поделок и прочего вдруг прозвучало: «Им не хватает друзей, они ничего и никого в детском саду не знают, им очень грустно». Именно из этих слов появилось желание провести социально-педагогическую акцию. Чуть позже, уже в группе придумали путем голосования название акции «Дети – детям!» , мероприятия в рамках акции и обозначили ее основную цель: помочь «особым» детям группы кратковременного пребывания приобрести социальный опыт в условиях ДОУ с помощью сверстников из других групп.

Задачи акции: установить эмоционально-личностный контакт, создать доверительные отношения, используя различные виды взаимодействия детей (совместные прогулки, организованные игры в группе, театральные постановки для детей ГКП силами «подготовишек»).

Сроки акции: 1,5 месяца (3,4 неделя сентября – октябрь).

Участники акции: дети, педагоги ДОУ, родители.

Ожидаемый результат для детей КГП: формирование навыков адаптивного коммуникативного поведения у детей;с оздание условий для развития творческого потенциала детей.Для детей – организаторов («подготовишек»): реализация детской идеи посредствомсоздания условий для проявления нравственных качеств;формирования представления о необходимости постоянной поддержки «особых детей»; с оздания условий для развития творческого потенциала детей; формирования умения наблюдать, фантазировать, совершенствовать навыки общения.

Задачи (для детей – инициаторов акции)

  • Образовательные: способствовать формированию представления о добре и благотворительности, добрых поступках.
  • Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе реализации акции; развивать связную речь, мышление; развивать воображение, фантазию, эмоции, творческие способности.
  • Воспитательные : воспитывать умение детей общаться и взаимодействовать между собой; воспитывать чувство сопереживания и поддержки; воспитывать способность размышлять над различными ситуациями, сопереживать, сочувствовать, делать нравственный выбор.

Элементарные задачи для «особых» детей: адаптацияк новым условиям; приобретение нового социального опыта, статуса; вовлечение в жизнь детского учреждения.

Этапы акции

1. Подготовительный этап акции

Информационная, методическая,организационная деятельность, подготовка социальной акции.

Задачи этапа: формировать элементы мотивации сотрудничества у всех участников акции; обосновать значимость предстоящей деятельности.

Деятельность педагога:

  • определение проблемы, на решение которой направлена акция;
  • определение целей и задач акции;
  • определение целевой группы;
  • выбор формы проведения акции;
  • выбор места проведения акции;
  • подготовка необходимой атрибутики;
  • распределение обязанностей между участниками акции.

Совместная деятельность с детьми в режиме дня: чтение художественной литературы на тему «Добро, доброта» с целью стимулирования проявления доброго, заботливого отношения к детям и вообще людям с особенностями; наблюдения за детьми ГКП; изучение разных техник изготовления поделок; подготовка к театрализованной постановке «Мешок яблок» В. Сутеева.

Деятельность с родителями: помощь родителей детям в изготовлении книжек-малышек, сувениров, игрушек разного плана и т.д. для детей ГКП.

Результат подготовительного этапа: В процессе подготовке к акции дети получили возможность узнать информацию о том, как можно проявить доброту и благотворительность по отношению к «особым» детям; познакомится с интересными поучительными литературными произведениями о добре (Эмма Мошковская «Кто самый добрый», Константин Паустовский «Теплый хлеб», Тамара Ломбина «Такое утро», Марина Евдокимова «Сказка о доброте для дошкольников», Георгий Скребицкий «Дружба», Виктор Драгунский «Друг детства», Виктор Голявкин «Настоящая дружба» и др.)

2. Основной этап: практическая деятельность.

Задачи этапа: обогащать представления детей новыми знаниями о жизни «особых» детей;формировать заботливое отношение к такой категории детей;вызвать у детей желание помочь такой категории детей.

Деятельность педагога: предполагает совместную деятельность с детьми.

Совместная деятельность педагогов и детей: посещение группы кратковременного пребывания (игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, элементарный труд: уборка игрушек в групповом помещении, помощь в одевании детей на прогулку, организация игр и наблюдений на прогулке). Изготовление подарков. Театрализованная постановка (подготовка). Подготовка к «Празднику для новичков».

Результат основного этапа. Реализация детской идеи!

По итогу проведенных мероприятий у детей возникло желание поддерживать детей ГКП, приглашать их на свои праздники, помогать «особым» детям участвовать в творческих конкурсах. У детей группы кратковременного пребывания проявилась элементарная симпатия к своим новым друзьям. Они стали улыбаться им, приглашать к себе, научились прощаться. С удовольствием принимать помощь. Приглашать играть, рисовать. Спрашивать: «Где ты был (-а)? Почему е приходил (-а)? С легкостью прощаются с мамами и с желанием идут в детский сад. Сами теперь делятся своими игрушками, книжками. Приглашают к себе на прогулочный участок.

Временной отрезок

Проведенные мероприятия

Примечание

Знакомство с детьми ГКП (в их групповом помещении). Наблюдения. Беседы. Игры. Элементарный труд: совместная уборка игрушек, одевание на прогулку.

Знакомство с детьми ГКП (в их групповом помещении). Наблюдения. Беседы. Игры. Элементарный труд: уборка игрушек, одевание на прогулку. Подготовка к «Празднику для новичков».

Подготовка к театрализованной постановке.

На знакомство приходили по 3 детей. Ежедневно во время свободной деятельности.

Совместные прогулки.

Подготовка к «Празднику для новичков». Подготовка к театрализованной постановке.Театрализованная постановка «Мешок яблок» (по мотивам одноименной сказки В. Сутеева)

3. Заключительный этап

Для подведения итогов акции мы используем проведение рефлексии, где делимся положительными впечатлениями, положительными эмоциями, обсуждаем ожидания и результаты акции.

«Подготовишки» научились по-доброму относиться к «особым» детям». Возникла взаимность между детьми. Дети-инициаторы поняли, что дети из ГКП точно такие же, как и они! У них такие же игрушки, и все они делают точно также, только необходимо помочь, подсказать.

Заключение

Все запланированные в акции «Дети детям!» мероприятия реализованы. Важно, что реализована детская идея.

Главная цель акции:помочь детям группы кратковременного пребывания приобрести социальный опыт в условиях ДОУ с помощью сверстников из других групп достигнута.

Данная акция способствует развитию нравственного воспитания детей. Помогает вовлечь детей старшего дошкольного возраста в жизнь «особых» детей из группы кратковременного пребывания и непосредственно участвовать в социальном развитии этих детей, проводя с ними совместное свободное время.

Особый интерес был проявлен со стороны родительской общественности. Очень были удивлены родители детей из ГКП. Постоянно спрашивали: «Что такое у вас происходит? Почему так изменился мой ребенок? А разве можно, чтобы дети из другой группы играли с нашими?». И т.д. Особую гордость и удивление испытали родители и старших детей. По инициативе одной из мам, в нашем дошкольном учреждении организовали в помощь другим родителям по нравственному воспитанию детей книжную выставку «Литературные произведения классиков о добре», где были представлены такие авторы, как Валентина Осеева, В.А. Сухомлинский.

Надеемся, что ДОБРО, ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ наших воспитанников будут только увеличиваться вместе с их возрастом.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!