Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №1 им. А.Блока

Страничка заместителя директора по воспитательной работе

Усова Софья Казимировна

Заместитель директора по ВР

Цели воспитательной работы

Под воспитанием понимается целенаправленное управление развитием личности ребенка, осуществляемое педагогическим коллективом в учебной и внеучебной деятельности. Система воспитательной работы включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей: · воспитательная работа в процессе обучения; · внеурочная деятельность; · внешкольная деятельность. Система воспитательной работы нашей школы рассматривает воспитание как развитие, сохранение и преобразование человеческих качеств во взаимодействии детей, педагогов, родителей, социума; воспитательная работа как совокупность усилий взрослых для решения конкретных задач созидания Человека. Воспитание в таком понимании направленно на выработку у человека умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путем, на воспитание чувств. Растущего человека необходимо научить любить, жалеть, сострадать человеку, чтить память умерших, быть благодарным людям за их труд. Система воспитательной работы школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей. Деятельность педагогов протекает в пространстве детства, которое мы рассматриваем как совокупность разных "пространств", каждое из которых оказывает воздействие на процесс развития личности ребенка. Создание воспитательной среды в рамках открытого информационного образовательного пространства школы предполагает: - корректировку учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин; - изменение форм и методов учебной работы, преодоление пассивности школьников через дидактические ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе; - ориентацию учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях как "человек", "красота", "добро", "истина", "культура", "труд", "Отечество", "мир", которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности, образуют основу воспитания; - создание условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы.

Основная цель воспитательной системы школы - ориентация развивающегося ребенка на вечные общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника с учетом национальной культуры, народных традиций и потребностей современного общества. Таким образом, целями воспитательной системы являются: - формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворение его творческих и образовательных потребностей. - формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества. Воспитательные цели и достигнутые результаты детализированы на каждом возрастном этапе:

1 этап. Воспитание в начальном звене.

На этом этапе должны быть сформированы:

- основы культуры общения в коллективе,

- трудолюбие,

- понимание ценности личного здоровья,

- осознание Природы как живого мира и бережное отношение к ней,

- осознание Природы как живого мира и бережное отношение к ней,

- уважение к Книге, Знаниям, Школе,

- уважительное отношение к ценностям семьи,

- первоначальные представления и умения самоопределения в сфере дополнительного образования.

2 этап. Воспитание в среднем звене (5-9 классы).

На этом этапе должны быть сформированы:

- культура самовоспитания и общения в коллективе,

- экологическая культура,

- самоопределение к здоровому образу жизни,

- потребность в самореализации на основе полученных знаний и умений,

- профессиональная направленность,

- умение делать правильный выбор, не ущемляя интересов других,

- чувство ответственности за авторитет своей семьи и школы.

3 этап. Воспитание и образование в старшем звене. (10-11 классы)

У выпускников школы должны быть сформированы:

- нравственные нормы поведения,

- теоретическое сознание,

- готовность к труду и профессиональной деятельности,

- активная гражданская позиция,

- позитивное отношение к созданию и сохранению семьи,

- положительная мотивация к здоровому образу жизни,

- способность к деловому сотрудничеству, рациональной организации деятельности и самоконтроля.

Задачи воспитательной работы

Для реализации поставленной цели определены основные задачи воспитательной работы:

1. Формирование патриотического и гражданского самосознания.

2. Формирование условий для работы школьного самоуправления.

3. Развитие художественных способностей и эстетической культуры учащихся.

4. Воспитание осознанного уважения к общественно-полезному труду, развитие трудолюбия.

5. Совершенствование навыков культуры поведения и взаимоотношений учащихся в социуме.

6. Формирование сознательного отношения учащихся к укреплению своего здоровья.

. Методкопилка

План воспитательной работы на 2016 - 2017 учебный год.

 

Адрес: Московская обл.,141500 г. Солнечногорск ул. Вертлинская, 17.